Развитие ребенка от года до двух: следование, мой личный путь

Feb 07, 2012 21:06


Когда я  впервые услыхала про следование, у меня было мнение, как у большинства, прокомментировавших прошлый пост - дрессировка ребенка для удобства мамы. Я вроде бы что-то здравое чувствовала, но мне претила мысль запугивать ребенка и давить авторитарностью.

но... тут со мной произошел один случай:  Юре не было еще и года, я возвращалась домой, не помню - был ли Юра в слинге или был дома с папой, неважно в принципе....  В общем, подхожу к нашему дому -  а у нас одноподъездная свечка, чуть поодаль - вторая такая же свечка и между ними, овальная огороженная детская площадка. Вокруг домов и вокруг площадки - асфальт и проезжая часть... ну то есть, заасфальтированные проезды для машин. Иду - вижу вдруг, как их детской площадки выбегает ребенок , на вид лет 2,5, и бежит вокруг забора, огораживающего площадку. А навстречу ему, из за поворота выезжает машина, Ни водитель не видит ребенка, ни ребенок не видит машину. Я вижу обоих, потому что я далеко и под нужным углом... У меня конечно захолонуло внутри очень серьезно. К счастью, обошлось. Машина ехала медленно и водитель успел немного отвернуть... ребенок бежал близко к ограде и просто пробежал мимо машины... Но блин, эта сцена у меня до сих пор стоит перед глазами...

С этого момента я всерьез задумалась про следование.  Страх - не лучшая мотивация, я знаю.  Поэтому не описала этот случай сразу - чтобы не нагнетать тревогу.

я пробовала кое-что из того, что советует Рожана, в частности - брать в неудобную позу. Неудобная поза - это фигня, в том смысле - это разделяющая дисциплина в чистом виде, подавление ребенка. Если брать на руки и нести  - то только в удобной позе.  Когда окружающие возвращают ребенка к маме - это тоже не лучшая стратегия, потому что мама теряет свою ответственность за ребенка, перекладывает её на "соседей". Эх, как бы мне тогда теория привязанности помогла расставить все по местам, но...  :)  Собственно говоря, многое из рожановской методики обучения следованию направлено именно на то, чтобы переложить ответственность на ребенка, раньше, чем он к этому будет готов. Но спасибо ей за  толчок в нужном направлении - про то, что следованию, поведению на улице  надо учить.

Постепенно я пришла к тому, что дело совсем не в опасностях и не в страхе. а в том же самом - в привязанности. Хорошо привязанный ребенок от мамы далеко не отойдет. потому что ему это не нужно и не интересно - привязанность - этот тот эластичный шнур, который удерживает людей рядом друг с другом. :) ну и самое главное, в чем я не согласна с Рожаной - что это на ответственности ребенка. Ни в коем случае!  я вообще пришла к противоположным выводам в результате - что тут важно наоборот, научить ребенка отдавать ответственность в определенных ситуациях маме, полностью полагаться, доверять, зависеть больше чем обычно. Соглашаться отдавать инициативу. В противоположность тому, как ребенок забирает себе инициативу в туалетных делах - в делах уличных он отдает инициативу :)

Продолжение следует

личное, материнство, дыбр, от года до двух

Previous post Next post
Up