Разговаривал сегодня утром с военным лётчиком. Мужику уже под 60 лет, но он до сих пор летает, но уже в гражданской авиации. По его мнению, основная причина трагедии со сбитым в Луганске ИЛ76 - ошибка пилотов, их недостаточный опыт.
С его слов, для посадки такого самолёта нужно зоны не более квадратного километра. Самолёт подлетает к аэродрому на высоте 6-7 км, выключает все бортовые огни и начинает снижаться со скоростью 60 м/сек, описывая спираль и уже за несколько сот метров включается полоса, прожекторы и идёт посадка, на которую тратится не более нескольких минут. В Ираке первая безопасная зона была в 2,5 км и только потом её расширили до 5, в Афганистане также никто не мог обеспечить чистую зону в 5-10 км и самолёты садились и взлетали именно так. Для глиссады, т.е. медленного спуска, нужно не менее 12 минут, а если при этом самолёт ещё и горит, как рождественская ёлка, то времени использовать ПЗРК предостаточно.
Но вот что заставило выпустить пилотов, не бывавших в военных точках? Вполне вероятно, что желание самих пилотов получить корочку участника боевых действий, поскольку она даёт очень большие льготы. Например оплату за газ только 25%. Именно из-за корочки могли полететь не профи, а "верхушка".