Эволюция психологических игр

Nov 12, 2013 15:22

Десятки лет прошли с тех пор, как Эрик Берн сформулировал понятие психологических игр и привёл описание некоторых из них. Способы общения за это время довольно сильно изменились, например, возникло общения посредством глобальной сети, что нашло отражение в эволюции одних психологрческих игр, и возникновении других, с собирательным именем - троллинг. Выход в глобальную сеть для общения с публикой учёных и популяризаторов науки сделало их доступными для "невежд", готовых практиковать игры, названные когда-то Берном "Почему бы Вам не... Да, но...". Суть классической игры в том, что "ведущий" собирает возле себя кружок людей и, рассказывая о проблеме, якобы ожидает от них совета, но на каждое предложение тут-же придумывает отговорку, почему оно не может быть реализовано. Когда советы заканчиваются, "ведущий" вздыхает, что, мол, так и не нашлось решения от умного человека.В онлайн варианте, обычно "ведущий" находит свою жертву в её журнале, или публикации и задает дискуссию, что чего-то не понимает в обсуждаемом предмете, либо находит его ложным, или недоказанным, чем привлекает на себя внимание «игроков», готовых объяснить, или доказать. Довольно популярными являются темы, относящими «ведущего» к группе маргиналов, например теория эволюции, ГМО, прививки, гомеопатия и т.п. Об искусности "ведущего" можно судить по уровню флуктуаций его отговорок, жонглированию терминами и требованию выяснения терминологии, использованию неверных и бытовых формулировок, приводимых в качестве контраргументов. Стоит заметить, что подобные обсуждения не всегда оказываются исключительно психологической игрой, а могут быть вызваны идеалистическими взглядами человека, в коих он, к его чести, может признаться постфактум, но тон идеалистов намного ниже, обычно они менее агрессивны и склонны объяснять свою точку зрения, а не искать ложность взглядов оппонента.
Плодотворна ли подобная игра? "Ведущий" в таких спорах повышает ЧСВ, "тягая за бороду" оппонента, для него профит очевиден. Без возможности создать что-то новое, пытается идти стопами одного грека. Игроки же могут найти для себя позитив в оттачивании аргументации и уточнении своих знаний, поскольку из-за "ведущего" вынуждены копаться в источниках.

В игре "А докажите мне..." были замечены:
[Spoiler (click to open)]
messala
http://shvarz.livejournal.com/377776.html?thread=8818352#t8818352
http://progenes.livejournal.com/224400.html?thread=14065296#t14065296

pavelradimov
http://progenes.livejournal.com/224400.html?thread=13939088#t13939088

spaniel90100
http://spaniel90100.livejournal.com/73892.html


Previous post Next post
Up