Есть у меня одна работа, довольно неоднозначная, специфическая и медитативная. Вполне вероятно, что большинство людей пройдут мимо, если не остановят взгляд. Но если остановят... ( В общем, смотрите сами )
Не извеняйтесь. :) Я покажу на одном примере, надеюсь он будет Вам понятен. Когда начинаем слушать какой-либо альбом (любого исполнителя) все песни поначалу нам кажутся одиннаковыми. Инструменты близкие, ритмы похожие, голос тот же. Через несколько прослушиваний, начинают узнаваться мелодии, звучания инструментов становятся более индивидуальными. Ещё после нескольких раз могз уже запоминает "фон" и начинает различать в каждой песне оттенки - здесь вот гитарный перебор, тут виолончель, здесь пианино; тут голос так, тут несколько иначе. После десятка прослушиваний, мы уже способны удалять в фон и музыку и слова и слушать что-то одно - или мелодику голоса, или ритм ударных, бас гитары и т.д. Все тоже самое происходит и в случае живописии в случае фотографии - чем больше мы смотрим на картины, на фото, тем больше мы начинаем вопринимать как фон и лучше разделять детали - игру света, игру теней, цветовой контраст и т.д. "Углубляясь" в импрессионизм начинаешь различать его оттенки, но в тот же момент "слепнешь" к картинам Возрождения. Так что, было бы желание, научиться смотреть можно всегда ;)
Я покажу на одном примере, надеюсь он будет Вам понятен. Когда начинаем слушать какой-либо альбом (любого исполнителя) все песни поначалу нам кажутся одиннаковыми. Инструменты близкие, ритмы похожие, голос тот же. Через несколько прослушиваний, начинают узнаваться мелодии, звучания инструментов становятся более индивидуальными. Ещё после нескольких раз могз уже запоминает "фон" и начинает различать в каждой песне оттенки - здесь вот гитарный перебор, тут виолончель, здесь пианино; тут голос так, тут несколько иначе. После десятка прослушиваний, мы уже способны удалять в фон и музыку и слова и слушать что-то одно - или мелодику голоса, или ритм ударных, бас гитары и т.д. Все тоже самое происходит и в случае живописии в случае фотографии - чем больше мы смотрим на картины, на фото, тем больше мы начинаем вопринимать как фон и лучше разделять детали - игру света, игру теней, цветовой контраст и т.д. "Углубляясь" в импрессионизм начинаешь различать его оттенки, но в тот же момент "слепнешь" к картинам Возрождения.
Так что, было бы желание, научиться смотреть можно всегда ;)
Reply
Leave a comment