Sep 29, 2013 09:49
Приводят к нам в ИЗО-студию мальчика лет четырёх-пяти. По танюшкиному плану они должны были нарисовать павлина и раскрасить хвост во все цвета радуги. В середине занятия Таня выясняет, что ребёнок не знает цвета. Никакие. Даже базовые. Поскольку в поле зрения Тани крутились мы с Тимуром, она решила нас подключить к занятию. Да не вопрос -) С помощью М-методики можно любого (нормативного) ребёнка научить различать основные цвета за 5-10 минут, с особым малышом придётся заниматься дольше, но тоже реально.
Словом, красный-синий-жёлтый на уровне пассивной речи мальчик усвоил. На уровне активной -- ну так, со скрипом. В итоге павлин обзавёлся только красным, синим и жёлтым перьями в хвосте и чёрной грудкой.
Занятие закончилось.
Таня отводит ребёнка к томящейся в холле ожидания маме.
Дальше фееричное:
Мама: "Мы записались в Третьяковку!" (крутячья школа живописи)
Таня: "Замечательно. Но, знаете, Вася ещё не знает цвета, может ему пока рановато?"
Мама: "Как это не знает??!!! Всё он знает."
Возмущённая донельзя мама хватает со стола рисунок павлина: "Вася! На какой машине мама тебя сегодня привезла??? (Вася показывает чёрный цвет). А вчера мы на какой ездили? (показывает синий) А в прошлом году я на какой ездила?? (показывает красный)"
Мама победоносно смотрит на Таню.
Доказано: Вася знает все цвета. Ура, товарищи! -)
PS Рассказывать, чем чревато такое поведение мамы для Васи надо, или и так всё понятно?
рабочее,
это не лечится