Смутное

Mar 08, 2011 01:39

" Как и предполагалось мною, после эпик фейлов игр серии "Масс Дефект", которые по недоразумению и причине деградации мозгов на Западе считаются РПГ, выходит продолжение Дрыгон Аге, часть 2. По отношению к этой дряни, даже традиционно лояльные к Биоварям рецензенты уже не особо стесняются и говорят о том, что игра получилась глупой и ограниченной, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 6

modo_ March 7 2011, 22:52:12 UTC
----Есть ещё японские тактические РПГ, там свободы больше, но свобода эта, как и следует из названия, тактическая.

Вспоминая все переигранные в годы PSX JRPG, нотирую, что ветвящийся глобальный сюжет также чаще встречался таки в тактичках. Обычно число ветвей не превышало двух, конечно, но на вершине жанра - каковой лично я полагаю Vandal Hearts 2 - доходило и до четырех.

Reply

gest March 8 2011, 00:32:37 UTC
Две концовки и ветвящееся прохождение даже в стрелялках от первого лица бывает!

В интерактивном романе концовок может быть хоть семь. Всё равно ведь едешь, как по рельсам.

Reply

modo_ March 8 2011, 01:08:14 UTC
Увы, от этого у японцев не деться вообще никуда. В FF (как апофеозе попсы) или там в Lunar (как объекте слюноотделения "старой школы") магистраль и вовсе беспересадочна.

Хотя вру! Как минимум один раз делись. Star Ocean (2 шт), где концовки как таковой, единого массива, не было вообще: она составлялась из крайне, крайне большого количества вариантов для каждого сокомандника. Выбор вариантов зависел от внутрикомандных отношений, а вот они - от всего подряд, от смертей на поле боя до подделки казначейских билетов.

Также хотелось бы вспомнить Chrono Trigger|Cross. Те же рельсы. Но в любой момент с них можно свернуть и остаться на понравившейся станции.

Reply


Несколько слов yarryozzo March 8 2011, 05:30:54 UTC
По-моему стоило заранее определиться в терминах. Скажем, если «RPG» определять как «одним из образующих компонентов игры является система прокачки главного персонажа», то вся TEH DRAMA «деградации мозгов на Западе» получается не стоящей и выеденного яйца.

Что же про архетипичность подходов к фентезийно-приключенческим игрушкам - тут, конечно, всё верно. Иное дело, что если вместо RPG мы возьмём уже упомянутый «интерактивный роман», то получим обратную картину: такого количества «деревьев диалогов», как в Японии, мы ни на каком Западе не найдём. : )

Reply

Re: Несколько слов gest March 8 2011, 11:13:33 UTC
...Но не всякая прокачка - РПГ. А речь, в любом случае, идёт о традиции.

Интерактивные романы, если опираться на мой опыт, создают ещё то ощущение несвободы. Их, пожалуй, надо сравнивать с западными квестами, причём - с текстовыми. Это как стрелялки от первого лица и "виртуальный тир" для световых пистолетов, где-то.

Reply

Поясню yarryozzo March 8 2011, 11:36:20 UTC
РПГ - это всякие игры я ролевой системой. Всякая «ролевая система» - это в первую очередь прокачка.

Вся проблема - исключительно в том, что автор первоначальной уничижительной цитаты под РПГ подразумевает не то, что под РПГ подразумевают классификаторы компьютерных игр в магазине. А вовсе не в деградации мозгов на Западе.

Собственно, я только это и хотел обозначить: в то время как Вы вполне гладко ведёте речь о традиции, проиллюстрированы эти рассуждения довольно спорным «эпиграфом».

Хотя, конечно, тема «как понимают РПГ на Западе, на Востоке и у нас» - это интересно. Встречались мнения, что на Западе это гораздо более часто «театральная постановка с жёстким сюжетом», нежели у нас. Впрочем, разбирая разные примеры, беря в рассмотрение разные, собственно, случай РПГ, вероятно, можно договориться до разного.

Reply


Leave a comment

Up