Да, я снова упомянул "
кубик".
Когда весной я начинал эту тему, я хотел всё свести к информационным объектам по Переслегину, но так и не написал тот пост. На самом деле, одним из ключей к нему был пост про
высокое искусство в контексте "кубика".
Ну и эта
схема, конечно.
Итак, первая, "огненная" ось: Война - Управление. Здесь будут големы ("Левиафан" Гоббса). На самом деле, изначально там были древние боги, которые занимались именно войной и управлением, но с появлением эгрегоров и големов древние боги вымерли (в мире Переслегина!).
Вторая, "водяная" ось: Образование - Эстетизация. Это область действия эгрегоров (какой, к чёрту, "Юстас"?!). Эгрегоры формируются везде, где есть общая идентичность, а идентичность формируется именно за счёт общего образования и эстетики, идёт ли речь о футбольных болельщиках или о религиозной конфессии. (При этом церковь, как административная структура, будет формировать своего голема, и так далее.)
Третья, "воздушная" ось: Познание - Трансценденция. Если первая ось отвечает за тактическое командование социосистемы, а вторая - за её память и поддержание общего информационного поля, то третья имеет дело с поступлением информации извне. Нужен информационный объект с подобной специализацией... в концепциях Переслегина и товарищей ближе всего будет Ананке:
"
Ананке - системный мета-объект, задающий форму развития Сущностей и управляющий их деятельностями.
На «человеческом» уровне Ананке - это информационный объект, управляющий поступками личности, преобразующей мир. Другими словами, Ананке - объект, прочерчивающий развитие и придающий ему определенную форму.
В Текущей Реальности Ананке проявляется как совокупность Сюжетов".
Понятно, что это весьма приблизительно, но за неимением лучшего, пусть будет. Ананке - информационный объект высшего уровня, конструирующий сюжеты.
Наконец, "земная" ось: Производство - Контроль. Левиафан Переслегина, о котором я, собственно, уже
писал.