Да, но я хотел бы набить хоть один, малюсенький, но нормальный пост.
И, конечно, проще всего написать что-нибудь о
makarovslava. Тут думать не надо.
ОК.
Как-то раз, я присутствовал на встрече Макарова с девушкой-художницей, которой он пытался помочь в качестве сценариста-комиксиста для её комикса. Соответственно, он схватил ручку, листок и начал креативить сценарий. Для комикса. Финальный результат выглядел примерно так (я добавил цвета для пущего эффекта):
...Что означало "УБЕЙ ЕЁ!". Или "кончай с ней". Хотя с таким же успехом это могло быть что-нибудь вроде "и больше никаких баб!"
И тут меня догнало. "Вот она, русская манга", - сказал я. Постмодернистская, блин, деконструкция комикса. Всё, что должно существовать в виде картинки, все описания и действия подаются в виде разбросанного по странице текста. Но реплики, при этом, представляют собой пузыри с пиктограммами. Картинки вместо текста, текст вместо картинок.
Ведь обычный комикс обманывает нас. Это место действия и действующие лица, ты их видишь... это их реплики, они их говорят, и ты их слышишь. Но это обман. Ничего этого нет, ты просто читаешь комикс.
Но только не в данном случае, не в "русской манге". Тут работает эффект двойного отчуждения. Вместо реальности - текст. Ты не видишь этих предметов, этих людей, этих движений. Мозг выстраивает картинку у тебя в голове, а значит, у каждого человека будет свой бандит и своя машина, в которую бандит садится. А разве мир не представляет собой такой же Текст, одну и ту же Книгу, которую мы вместе читаем, но приходим к разным выводам, и видим разное? И то же самое с репликами. Вместо однозначности слов - разноцветные значки, которые нам ещё только предстоит наделить значением. Не намёк ли это на то, что именно так мы слышим других людей, вернее, что именно так мы их не слышим? Слова создают иллюзию передачи смысла, на самом же деле, чужие слова - это всего лишь крючки, на которые мы вешаем собственные ассоциации, мысли и эмоции. Неважно, что сказал бандит, мы всё равно услышим его слова так, как мы их поняли.
Гениально.