"Пять составляющих мастерства" (из книги Зелендинова и Сенчукова "Единный язык фехтования")

Nov 02, 2009 23:42

прошлый раз забыл сказать, что, вероятно, за молодым бойцом следует признать преимущество в самом плотном из "тонких" компонентов, в Обеспечении.]

В общем-то, я собирался выложить ещё одну цитату из книги "Единый язык фехтования", на сей раз, о составляющих и ступенях мастерства. В принципе, трактовка авторов соответствуют японской модели. ( Read more... )

aaas

Leave a comment

Comments 3

mortulo November 3 2009, 06:52:57 UTC
Эх... Схематично выглядит хорошо, но... В том же вин-чуне, например, вообще нет деления на атакующие и защитные деления. Это по началу народу сильно выносит мозги, то тем не менее. Даже удар кулаком, это и не атакующее и не защитное движение - это просто движение, которое в итогде реалзиуется так, как ему захочется.

> Где "элемент атаки - удар наносится по противнику" - это Огонь.
>"Элемент защиты - удар наносится по клинку противника, который угрожает бойцу" - Земля.

Само движение быть ему огнем и землей определяется в последний момент. Противник промохал? Ну получит плюху. Не промохал? Тогда наш удар просто отклонит его руки. Но ставка делается только на идеальное совершение движения. По большому счету, нам должно быть по барабану, что делает оппонент. Его действия не имеют значения в большинстве случаев.

Ну и не только первый контур. Полковник Кольт наглядно показал нам как его отключить. Но все это как всегда отвлечения от темы.

Reply

gest November 3 2009, 11:58:41 UTC
Во-первых, внимательнее! Там же как раз и написано, что с точки зрения движения разницы нет, что это одно и то же движение. И ты опять говоришь о движениях.

Во-вторых, твои слова можно понять так, что в том же вин-чуне просто не учат работать на уровне тактики и стратеги, а с точки зрения советской школы фехтования, это неправильно.

Reply


Держи ролик гимнасты "против тяжеловеса". ray_domkrat November 3 2009, 17:51:24 UTC

Leave a comment

Up