Автор и прототип, или "внезапно! кораблики! тысячи их!"

Jun 20, 2008 20:10

Эх.

А может, вам про автора МКЦ рассказать? Крутой Цыник (тм), человек и пароход... а какой пароход?

Помните, я писал о выдуманных кораблях, в разделе " Интуиция", а потом ещё постарался развить свою мысль?
Так вот, тогда я нашёл выдуманный корабль, примерно соответствующий Крутому Цынику (тм), как автору.
Главное, представим, что помимо Крутого Цыника (тм) у нас есть крутой вариант корабельной соционики Переслегина, и приступим.

Крутой Цыник (тм) - авианосец, как автор и интель. При этом, с тоннажем у него проблемы, не наработал. Опять же, тяга ко второй парадигме Макарова, как к более аристократичной-восточной... первая фаза флотофильства, ага.

Вторая парадигма... возможность нанести удар важнее боевой устойчивости, оружие сильнее брони. Выход на дистанцию поражения может обеспечиваться разными средствами - за счёт скорости, за счёт малозаметности, за счёт мобильности-дальности-автономности (атакуем цели, которые противник не успевает и не может прикрыть), а также за счёт увеличения количества ударных единиц.

Авианосец - это, формально, третья парадигма. Но к нему можно применить и вторую, и первую! (Четвёртая, боюсь, превратит его в аэродром.) Первая, "линкорная" парадигма превращает авианосец в супергиганта, который должен быть сильнее любого отдельного вражеского корабля. Здесь у нас "Седьмой авианосец", " Архангельск" и всё в этом духе ("русские пошли путём "Ямато"").

Признаки второй парадигмы можно разглядеть уже в ударных авианосцах: "Как показывает опыт войны, при сравнительно равных силах ударные авианосцы "размениваются" в сражении в отношении "один к одному". (Это связано прежде всего с распределением целей.) Вот почему два маленьких авианосца как правило лучше одного большого - в результате вражеского налета все равно гибнет один авианосец, но зато меньший". (То есть, учитывая низкую боевую устойчивость, лучше наращивать скорость и количество кораблей, всё равно придётся их разменивать.)

А что если взять эту модель, и довести её до упора? Крайний случай второй парадигмы - в применении к третьей? И тут нам на помощь приходит сайт paralay.com, раздел "Статьи", эссе "Перспективный флот России" и "Перспективный авианесущий корабль ограниченного водоизмещения" (гляньте, там есть картинки).

"Суммируя разнообразные боевые задачи, которые стоят перед перспективным основным кораблём флота вырисовывается фрегат на воздушной подушке с максимальной скоростью 50 - 70 узлов, высокой мореходностью и взлетно-посадочной палубой на 3 - 4 летательных аппарата (вертолет, самолет вертикального взлета и посадки и т.д.). Вооружение: одна артиллерийская установка 130 - 152 мм, ЗРК самообороны с дальностью 12 - 15 км, 2 зенитных ракетно - артиллерийских комплекса типа «Кортик». В универсальных вертикальных пусковых установках (УВП):  8 - 16 противокорабельных ракет (ПКР) 4 - 8 противолодочных ракеты (ПЛУР) , 64 - 96 зенитных ракеты (ЗУР), итого 80 - 120 ячеек. Отсутствие торпед и ракетно-бомбовых установок (РБУ) может быть компенсировано ПЛУР и бортовым противолодочным вертолетом. Основной вопрос здесь, возможно ли уложить такую номенклатуру оружия в ограниченное водоизмещение. Если нет, выходом может служить создание на базе модульной конструкции корабля специализированных вариантов, например с ЗРК большой дальности типа «Форт» или миниавианосца с 5 - 8 летательными аппаратами на борту.
Такой корабль водоизмещением 5000 тонн будет иметь длину 100 м и ширину 25 м. Команда до 100 человек.
Прототипом может служить проект БПК 10210 «Бизон». Эскадра из 20 - 30 подобных универсальных кораблей позволяет решать практически все возможные боевые задачи".

"Вот тут и появляется корабль ограниченного водоизмещения с авиационным вооружением. Считаю, что ориентироваться надо на минимальное водоизмещение для корабля океанского флота то есть фрегат. В качестве точки отсчета можно взять СКР проекта 1135 или 1154. Корабль модульной конструкции, то есть на базе одного проекта строятся несколько специализированных, это обусловлено невозможностью размещения всей номенклатуры вооружения и средств в одном корпусе.
Основные типы:
- авианосец 4 ЛА на борту,
- противолодочный 4 вертолета + соответствующий гидроакустический комплекс,
- корабль ПВО, ЗРК с дальностью 40 - 120 км,
- «арсенал» с универсальными вертикальными пусковыми установками (УВП)
По одной эскадре на флот, 20 х 4 = 80 кораблей.

Основным оружием «авианосца» являются базирующиеся на нём легкие многоцелевые самолёты в пилотируемом и беспилотном варианте или лёгкие вертолеты ПЛО типа Ка-65. Корабль оснащен одним зенитно-ракетным комплексом «Витязь» с 64 ракетами 9М100 дальностью 10 км. Двумя ЗРАК «Палаш», 8 -16 УВП с КР, ПКР или ПЛУР.

Рассмотрим авианесущий фрегат на базе проекта 1154 «Неустрашимый».
Выравниваем палубу, ЗРК «Кинжал» меняем на перспективный комплекс «Витязь» (название сухопутного варианта) с ракетами 9М100 дальностью 10 км, 2 ЗРАК «Палаш». В корме ангар на 4 самолета и подъёмник... Корабль внешне становится подобен «Принцу Аустрийскому», но естественно меньших габаритов.

Теперь по самолетам. В начале я еще подумывал о классической горизонтальной посадке, но сейчас уверен - только трамплинный взлет и вертикальная посадка может обеспечить нормальную эксплуатацию комплекса. Применение трамплина вместо катапульты позволяет несколько расширить возможности запуска самолетов по погодным условиям. Вертикальный взлет имеет смысл применять только в условиях шторма, когда горизонтальный - невозможен, поскольку при таком двигателе (РД-33) имеем взлетный вес не более 8000 кг, нагрузку 1600 кг (трамплинный взлет 2300 кг), дальность на 30% меньше.

В качестве прототипа самолета берём забытый МиГ-21. Общая архитектура самолёта остается прежней, в носу БРЛС «Копьё», за ней вынесенная форсажная камера (ВФК), далее либо кабина пилота, либо отсек БРЭО. Новое крыло с наплывами, двигатель РД-43 1 х 11500 кгс. с отклоняемым вектором тяги и модулем поворота сопла как у Як-141.

Состав звена: 1 пилотируемый и 3 беспилотных самолета".

Вот он, наш автор. Крутой Цыник (тм) - авианосный фрегат, а в свои лучшие дни - даже миниавианосец на воздушной подушке, "с максимальной скоростью 50-70 узлов".

Помимо интельства, авианосец также символизирует Запад МКЦ.
Вторая парадигма отсылает к Востоку, быстрый корабль с мощным управляемым вооружением - это к ним, даже если не брать в рассчёт воздушную подушку. Наконец, МиГ-21 в качестве авиагруппы... Как мы помним, в корабельной соционике вооружение корабля связано с коммуникативными навыками и умением отстаивать свою позицию, так что старый советский истребитель отвечает просоветским симпатиям Цыника.
Модернизированный МиГ-21 также указывает на Юг МКЦ - Восток давно снял подобные самолёты с вооружения.
Но при этом, это ведь не просто МиГ-21 - это советский истребитель второго поколения, воссозданный на технологическом уровне футуристичного Запада МКЦ, SuperFishbed-21, самолёт короткого взлёта и вертикальной посадки, в пилотируемом и беспилотном вариантах.
(На Север МКЦ ничего не указывает, потому что они Враги.)

Хм.
А в худшие дни... потянуло на бочку дёгтя, да.
В общем, это будет просто Цыник. "Ракетный крейсер для Украины".

"...Да что алюминиевая штамповка- в конце 70-х годов по инициативе французской компании Microturbo SA был создан самолет Microjet 200. Оснащенный двумя газотурбинными двигателями тягой 184 кгс он развивал скорость до 555 километров в час. Взлетная масса 2 с половиной тонны, размах крыла 7 с половиной метров. Идеальный прототип для крылатой ракеты! Особенность конструкции - машина цельнодеревянная!

Каковы же требования к новой отечественной управляемой ракете?
      1.Универсальность- ракета должна изначально рассчитываться на возможность применения с летательных аппаратов, кораблей и наземных установок, она должна иметь возможность поражать морские и наземные цели.
      2.Модульность- ракета должна представлять из себя стыкующийся с боевой частью модуль управления, выполненный по аэродинамической схеме "утка" и основной модуль, при необходимости модернизации или ремонта любой модуль должен иметь возможность быстрой замены.
      3.В качестве боевой части должно быть предусмотрено использование 500-килограммовой или 100-килограммовой авиационной бомбы, что позволит гибко распоряжаться их запасами, при необходимости применять заряды различного назначения.
      4.Морские и наземные варианты должны предусматривать возможность вертикального старта из транспортно-пускового контейнера.
      5.Первые варианты выполняются в виде простейшей крылатой ракеты, после освоения технологии основная ракета должна быть выполнена аэробаллистической.
      6.Ракета должна быть полностью выполнена на основе отечественных комплектующих, из дешевых материалов.
      7.Ракета должна предусматривать возможность модернизации и исполнения в нескольких вариантах, как с твердотопливным, так и с газотурбинным двигателем, как малой так и большой дальности, как с малым так и с большим зарядом- модульная конструкция это позволяет.
      8.Ракета должна иметь средства РЭБ.

Основой отечественного ВМФ должен стать носитель таких ракет. Флот- штука очень дорогая, но без флота надежная защита государственного суверенитета невозможна. Какого же класса корабль должен стоять на его вооружении?..
      По ряду соображений целесообразно выполнить этот корабль на базе освоенного промышленностью небольшого сухогруза, при чем силовая установка должна включать основной паротурбинный (а то и вовсе паровой) двигатель экономичного хода и боевые дизельные (а то и газотурбинные) двигатели, обеспечивающие высокую скорость и маневренность. Топливом для основного двигателя должен быть дешевый уголь, скорость хода экономичным ходом - порядка 10 узлов".

В общем, обычно Цыник изображает баржу на паровой тяге (10 узлов), с авиагруппой из фанерных самолётиков-камикадзе, к которым прикручены древние советские бомбы, сохраинвшиеся со времён Великой Отечественной. И то, я даже не уверен, что это не комплимент!

...А ogasawara тогда предложил затипировать Цыника в парусники РЭБ, имея в виду фантастическую способность клиента производить "белый шум". Добрый он, Феликс.

парадигмы, МКЦ

Previous post Next post
Up