Короче, те, кто предалагал разные умные варианты (
1,
2), пролетели. Конечно, это был Будкер, кто же ещё? Автор строго придерживается канона, никаких тебе постмодернистских штучек.
Вскоре Вадим, Марлоу, Камю и Ен, в чрезвычайном напряжении и виртуозной сыскной работе вычислили того, кто через лоцирующие антенны Марлоу ухитрялся регулярно передавать на инолет и на Землю Великому Клану самую секретную информацию с помощью очень быстродействующих связных аппаратов, вмонтированных в локаторы Марлоу.
Оказывается, что это всё проделывал их прославленный кибербог Марк Будкер... И это сразу выявили следящие за ним после многократной проверки всех звеньев своей и его аппаратуры. Спустя немного они точно определили местонахождение источника передаваемых сигналов - модуль Будкера.
Предатель был арестован, допрошен и заключен в специальный герметичный изолятор, у которого неотлучно дежурили бойцы Левшова. При наступлении кризиса или в других чрезвычайных обстоятельствах они же должны были его немедленно уничтожить, но сейчас было важно, чтобы он начал без промедления давать показания.
На первых допросах тот всё отрицал.
Вопрос Левшова:
- Кто, с какой целью и когда тебя завербовал? И чем же вас прельстили работать во время команде?
Расширенные от ужаса глаза Будкера блуждали. Молчание. Угрозы, многократно, повторяемые вопросы, увещевания - и никакого результата.
Будкеру совсем не давали спать.
Потом пригласили Величенко. Он использовал свой персональный психотрон и самые искусные сигналы. Ему нужно было немедленно сломить волю Будкера, подавив его шокирующий страх.
Как мы
помним, весь корабельный арсенал хранил Абу Бакр, но у Камю была именная шпага Наполеона, а у Величенко, как выяснилось, персональный психотрон. Да... представляю, какое искушение он ежедневно испытывал на посту корабельного психолога.
Величенко проделал всё необходимое. Было страшно смотреть, как это оружие выворачивает Будкера буквально наизнанку. Против него устоять было очень трудно.
- Смотрите, он бледный как мертвец, - кричит врач Елена Васильевна. - Он может умереть.
Командир тоже сильно озабочен и шепчет Величенко:
- Он нам нужен живой, а не мёртвый. От этого зависит и наша судьба.
После укола, сделанного Еленой Васильевной, Будкер обмяк, но на вопросы бормотал что-то невразумительное.
"Розовые слоники... розовые слоники... много розовых слоников..."
- Отвечай, сволочь, кто тебя завербовал или пойдёшь гулять в космос без скафандра, - буквально орёт ему в лицо разьярённый Левшов.
Будкер всхлипывает, его бьёт крупная дрожь, пот льётся по его искажённому страхом и болью лицу. Оно уродливо искажено. Он почти в обмороке, но всё так же молчит.
У всех свои методы. Я готовил эту фразу для двух других постингов, но, видимо, ей суждено родиться тут.
Герои бога войны любят играть в "плохого полицейского". Потому что они и есть плохие полицейские.
Наконец потерял терпение и невозмутимый Козырев. Он непривычно для всех тоже кричит:
- Поместите его в шлюз и выбросить подонка ко всем чертям. И пусть его друзья спасют его. Они же тут рядом - умные и всесильные. Чего им стоит!
При первых попытках бойцами Левшова засунуть его извивающегося в шлюз для выброса в космос Будкер наконец понял, что его коллеги не шутят. И в последние мгновенья до своей неминуемой гибели он сломался и заорал:
- Не надо! Не надо! Зачем так шуметь и нервничать? Всё, всё скажу, скажу! О, несчастные мои жена, дети!
Перефразируя известный анекдот про Жукова и Сталина, "так выпьем же за товарища Будкера, который всегда умел понимать добрые дружеские шутки!"
- ...Немедленно мне нужно быть в моём модуле и отключить трансляцию всего, что здесь происходит на инолёт эридов и на Землю. Иначе они обо всём узнают. И тогда точно атакуют и пленят нас. Они всесильны и им ничего не стоит уничтожить нас всех. И мы со своим жалким оружием ничего против них не сможем сделать. Это всё для них детские игрушки!
Вадим, Левшов и другие из его команды бросились за ним в его модуль, где быстро и ловко Марк трясущимися руками проделывал какие-то манипуляции на пульте своего вычислителя... И проделав всё необходимое, рухнул обессиленный в своё рабочее кресло и затих, потеряв сознание. Наверное, он успел во время ("во время", именно - Г.Н.). Очередная порция информации, включающей и стенограмму его пленения и допроса, готовая к отправке на инолёт, осталась на магнитном носителе в пределах РЖ2. Все эти мгновенья Левшов лично готов был немедленно испепелить его своим лучемётом. Но разум и привычная дисциплинированность профессионала удержала его от самосуда.
Левшов вообще лапочка. Кстати, знаете, что он отец-герой? Дома его ждут три сына и две дочери.
А с Будкером он теперь разговаривает следующим образом:
- Выключи, выключи, Иуда, - заорал Будкеру Левшов.
Ладно, возвращаемся к сцене допроса.
Все с напряжением следили за всем, что он проделывал, до конца не доверяя ему. И, придя в сознание, Будкер начал говорить. Сбивался, краснел, бледнел, заикался и потел, замколкал и снова говорил. И, похоже, правду.
Была получена масса ценнейшей информации, без которой вряд ли можно было бы добиться хоть какого-то успеха в попытках овладения враждебным инолётом. Спасая свою жизнь, Марк рассказал нечто такое, чему астронавты отказывались верить. Полагая, что этот бред больного и ошалевшего от страха. Что тот всё выдумывает, чтобы продлить свою жизнь. Будкер хорошо знал своих верных в дружбе, но не знающих пощады его бывших решительных и крутых коллег. И старался выкладываться во всю.
В результате полученной от него информации и был вскоре выработан план захвата инолёта.
- Вам нужно действовать немедленно. Иначе они скоро обо всём догадаются и всем нам придёт конец. Жалкие мы люди. Вы даже и не подозреваете, насколько они умны и всесильны. И какая мощь и супертехника в их подчинении. Мы по сравнению с ними - безмозглые животные.
- Прекрати болтовню и рассказывай всё, что знаешь, без лирики, побыстрее и про самое главное, - грубо прерывает его Левшов.
Это да. После того, как Будкер начал петь, его пришлось периодически затыкать и подталкивать в нужном направлении.
Вскоре Будкер немного успокоился. Пришёл в себя и начал свои сногшибательные откровения:
- Всё началось, когда после очень трудного конкурса меня зачислили в отряд космонавтов для обслуживания вычислительной техники астролётов.
- Короче, - перебивает его командир, - у нас совсем нет времени, только про самое главное.
Будкер затравленно глядит на Козырева и продолжает:
- Я любил своё дело и мечтал полететь к далёким звёздам (а он не может короче, да - Г.Н.). Я уехал из Одессы, оставив там жену, дочь и сына. Я успешно проходил подготовку почти полгода, когда вернувшись после занятий домой не нашёл ни жены, ни детей, но застал в нём неизвесных мне людей. Я подумал, что это спецслужбы меня проверяют. И сперва не понимал, что им от меня нужно. Обо мне они знали всё. И даже лучше, чем я знал о себе и о своих родных сам. Это произошло задолго до старта РЖ2. Но уже стало известно, что я включён в состав его экипажа. Они похитили всю мою семью, угрожали убить их всех, а потом и меня, если я откажусь на них работать. И они бы сделали это. И я принуждён бы работать на них. Вскоре семья вернулась. Поняв, что у меня нет другого выбора, я согласился стать их агентом...
Я надеялся, что после старта РЖ2, они от меня отстанут. Сперва я предполагал, что это службы технического шпионажа конкурирующих между собой фирм, участвующих в строительстве РЖ2. Но как же я ошибался. То, что я узнал от них, было столь невероятно, что мой мозг поначалу оказывался понимать. А мне стало известно лишь небольшая доля того, что знали они. Их люди были везде по всему миру и практически управляли этим миром. В этом мире действительно было лишь два класса - их господ и подчинённых им рабов. И мы тоже их рабы. Все на Земле принадлежит Великому Клану и её агентам.
Этот рабовладельческий строй Клана намного страшнее рабства Римской империи. Он скрытен, но глобален и очень эффективен. Для этого строя - никакой демокатии и прав человека. Ложь и тотальный обман - основа его успехов. С помощью своей разветвлённой номенклатурной сети эти господа управляли рабским человечеством без больших проблем. По мнению Клана, этим многомиллиардным стадом им повелел управлять бог и высшие из созвездия, куда мы летим.
- Эти господа составили проценты от этого стада, но они были дьявольски умны, хитры, коварны, жестоки агрессивны, наглы и фанатически настойчивы и решительны, - продолжал Будкер...
(Ну он болтун... проматываем ещё кусок...)
- ...И решил делать всё, что они прикажут. Ради собственной выгоды и отдалённой мечты посещения звёзд Эридана и вхождения в их элиту господ. В случае их успеха меня обещали к нему приблизить. В Ваших глазах я ничтожнейшая тварь, которую мало просто раздавить. И первое время и у меня теплилась надежда, что какая-то сила встанет на их пути и всё чудесно измениться. Но проходили месяцы и с каждым новым фактом я всё больше убеждался, что люди действительно жалкие рабы. И не в состоянии сами изменить существующий ход своей судьбы и моей тоже. Даже сознавая, что я предатель и иуда, которому нет прощенья, я всё же допускал, что могут сложиться маловероятные обстоятельства, и я смогу освободиться от их влияния. И смогу оправдаться и послужить вам. Видимо, это время пришло.
- Он допускал, подонок, что за сдачу всех нас его введут в класс господ Клана, - опять взорвался Левшов, сжимая свои кулачищи перед лицом Будкера. - А мы из-за его предательства должны были погибнуть. А он возвратился бы один домой в свою любимую семью. Да за одно это его нужно выбросить за борт в вакуум.
У таких, как Левшов, семь бед, один ответ.
Но какой стиль! "В ваших глазах я ничтожнейшая тварь, которую мало просто раздавить... осознавая, что я предатель и иуда..." - автор явно черпал вдохновение в публичных процессах 30-х.
И Будкер рассказывал и рассказывал им обо всём том, что давно мучило его совесть с момента его вербовки. И с каждым словом ему становилось легче, а слушающим его всё страшнее и страшнее. Будь, что будет, было написано на его лице. От судьбы не уйдёшь!
Но далеко не все видели в нём несчастную жертву обстоятельств. Большинство смотрело на него, как на мерзавца и предателя, которому нет пощады. И уж, конечно, ему не может быть больше никакой веры.
В общем, Будкер согласился на сотрудничество.
- Мерзавец, надеется спасти свою дрянную душонку, - с ненавистью взирал на Будкера Левшов. Но и он постепенно оттаивал, понимая, сколь важную роль для них всех уготовила этому несчастному непредсказуемая судьба, перепутавшая в неразделимом жгуте его судьбу и их судьбы воедино. И привычные им понятия черного и белого, плохого и хорошего. От всего этого и от этой совсей запутанной логики у него голова шла кругом.
Бедный Левшов. Ему сложно понять мир, в котором предателей не ставят к стенке, а перевербовывают и используют.