Oct 19, 2007 04:45
"Говоря о генезисе новых денег, многие исследователи делают упор на игровые валюты многопользовательских игр западного образца. Надо отметить, что тогда речь шла всего лишь о копировании существующих финансовых механизмов, естественно, на уровне самых примитивных моделей. Виртуальный капитал давал игроку иллюзию силы, власти и защищённости, и, по крайней мере теоретически, доставлял приятные эмоции самим фактом своего существования. Обычно всё сводилось к попыткам сделать игровые деньги конвертируемыми и привязать их к реальному курсу валют, что, в свою очередь, превращало игровую вселенную в часть мировой финансовой системы.
...Первый праобраз постиндустриальных эквивалентов стоимости можно при желании увидеть в системе бонусов, в то время встречающейся на японских игровых приставках. Очки, полученные за прохождение игры или исполнение особых условий, можно было использовать для приобретения в виртуальном магазине различных дополнительных возможностей. По большей части, они не усиливали игрока, но могли разнообразить игровой опыт; в целом же речь шла о простых виртуальных безделушках, к примеру, меняющих визуальный облик игрового персонажа, добавляющих ему индивидуальности. Надо заметить, что очками награждались как игровые таланты и навыки, так и банальная усидчивость и упорство.
...Следующее поколение переносных игровых консолей изначально создавалось под беспроводной Интернет и функции GPS. Игровые бонусы были спрятаны в особых точках реального ландшафта. Очки начислялись за прохождение маршрутов, участие во флэш-акциях и взаимодействие с другими игроками, что привело к возникновению специфического культа подарков и обмена. Грань между реальностью и виртуальностью была стёрта..."
когнитивщина