В случае превращения в монокульт (ну, допустим, Корпус пришёл к власти, не знаю), религия Светлой первым делом поглощает культ Императрицы, тем более, что дочь похожа на мать. Дальше настанет очередь остальных богинь. В моём мире трёх из них традиционно изображают в образе воительниц - Любовь, Верность (Императрицу) и Светлую. Помимо символического значения, каждая действительно в то или иное время возглавляла войско богов; вот их и объединят в едином культе, только Светлая, скорее, будет проассоциирована с любовью небесной, духовной.
Мудрость вольётся в культ практически безболезненно. От Ишы слуги Светлой возьмут власть над природой и прочие аспекты Чаши, включая новую жизнь и перерождение. Естественно, бога войны, в лучшем случае, будут вспоминать, как какого-то демона, а Зарада и вовсе забудут.
В некоторых аспектах Светлая даже может почитаться, как Избавительница, богиня праведной, безболезненной и спокойной смерти. Ей же будет приписана забота о детях, умерших во младенчестве.
Помимо Избавительницы, её будут славить, как Защитницу, Хранительницу, Пречистую и Пресвятую Заступницу за грешное человечество пред ликом далёкого Творца.
Получится эдакая помесь между Девой Марией и Орлеанской Девой, с элементами Афины и, возможно, Баст.
(Кошкоголовая воительница с младенцем в одной руке и автоматом секирой в другой… хм.)
Нечто подобное можно увидеть в рассказе
"Священная война", на конкурсе альтисториков. Рассказ писался, как стёб, ради ударной концовки, но это не важно, раскрою суть. Культ Баст, вобрав в себя других богинь, подмял под себя Египет и Рим. Впоследствии, через Александрию, он приходит на Русь, и с тех пор она считается землёй, особо отмеченной Кошкой-Богородицей. Русь участвует в мировой, священной войне с Китаем (веке так в ...надцатом, по нашему календарю). На стороне Святой Руси бьются японские самураи, почитающие Богиню под именем Аматэрасу, а также американские индейцы. Видимо, имеются в виду индейцы Даниила Андреева - благородные, целомудренные и поклоняющиеся светлым аспектам Луны.
Кошачий тотемизм достаточно любопытен, особенно у спецподразделений:
Мы уж мало не всей ротой в ноги полковому воеводе да полковой матушке кланялись - уважили. При нас он остался. Многие гордились - мы, мол, теперь, со своим Живым Ликом, как храмовые бойцы - Люты, Пардусы, Бабры, Рыси, Котолаки. Да и то сказать - роту нашу после этого и свои, и чужие примечать стали мало не как храмовых, потому что рубились мы впереди всех, и пленных, как храмовые, не брали.
Помните? (не помните, этот текст я ещё не написал - Г.Н.). Сами по себе кошки, как священные животные, подходят монокульту богини, так как могут символизировать и власть, и любовь, и, да, боевые инстинкты. В последнем случае Бойцовые Коты явно противопоставляют себя богу войны, он, как известно, связан с волками и псами.
(В культе бога войны убить кошку - не преступление, а добрая примета.)
…Что, в свою очередь, наводит меня на мысль о художнике и писателе Мартыненко (
daddycat). Было, было у него что-то про королеву Польши. Впрочем, уверен, что его трактовка образа Светлой хоть и обладает природой кошачести, но при этом является сниженной, иронично-эротичной. Да, интуиция мне подсказывает, что к монокульту мостик перебросить можно.