Один из побочных продуктов работы над текстом о Светлой
...Сразу надо сказать, что Светлая не является обязательной ступенью на пути к Императрице, женщинам здесь проще. Всё-таки, мальчиков в первую очередь учат воинскими добродетелям, вождями станут те, кто доживёт… и кому повезёт. Из девочек готовят будущих мам и хозяек, что непосредственно связано с образом Небесной Царицы. Как бы то ни было, у девочек архетипы старших богинь могут проявиться в самом раннем возрасте.
Для примера приведу отрывок из журнала ТВ-парк, посвящённый двум юным актрисам, сёстрам Дакоте и Эль Фэннинг.
Старшая сестра, Дакота (дочь Тома Круза в фильме «Война миров»): "Актрисой она мечтала стать ещё с пелёнок. Мама с папой (кстати, вполне обыкновенные люди) вспоминают, как крошка Дакота подкладывала себе под платьице подушку, изображая беременную. Чуть позже, когда на свет появилась её младшая сестра Эль, старшая дочка уже стала играть в молодую маму".
Итак, тяга к материнству, желание видеть себя матерью, даже по отношению к сестре.
"Возможно, одна из причин такого успеха в том, что Дакота очень серьёзная. Она герлскаут и входит в движение Красного Креста. Её любимые актрисы - Мерил Стрип и Хилари Суонк… Собираясь на премьеру фильма со своим участием, Дакота учит язык той страны, где ей предстоит побывать (она знает уже французский и испанский!). А всем своим партнёрам по фильмам вяжет на память шарфы: такие уже есть у Тома Круза, Роберта де Ниро, Дензела Вашингтона, Стивена Спилберга и Тима Роббинса.
Недавно Фэннинг стала членом Американской киноакадемии: это значит, что она тоже будет судить, какому фильму дать «Оскар», а какому не стоит. Кстати, в том, что ей самой рано или поздно дадут «Оскар», никто и не сомневается. В будущем Дакота хочет стать кинорежиссёром, чтобы командовать всеми на съёмочной площадке. Ну а пока она просто очаровательный и действительно очень талантливый ребёнок".
Это Императрица. Перечислены почти все её ценности. Она судит, она решает, она управляет, она вяжет шарфы. Характерна любовь к женскому рукоделию, и заметьте, Дакота не просто вяжет, она раздаёт шарфы тем, кого хочет отметить, как награду, как некий орден и знак того, что они теперь с ней связаны. Воистину, богиня Верности за работой, с её талантом замечать нужных людей и включать их в свою систему.
И, как и в семье моих богов, одна стала воплощением Верности, другая пошла по пути Любви. Младшая сестра, Эль Фэннинг: "Если старшая сестра Фэннинг - собранная и организованная девочка, то её младшая сестра - взбаломошная и кокетливая. О серьёзной работе она не думает, а играть в кино ей нравится, потому что приходится часто менять костюмы - это же так весело! Совсем малышкой Эль мечтала стать куклой Барби, чуть позже - Мэрилин Монро. От Мэрилин девятилетняя актриса без ума: она коллекционирует всё, что так или иначе связано с легендой. Чтобы порадовать внучку, бабушка купила Эль на одном интернет-аукционе розовый ланч-бокс, куда Мэрилин складывала свои бутерброды. Эль была страшно счастлива: теперь её йогурт находится там же, где когда-то хранила свой обед Мэрилин!"
Да, она блондинка. Богиня Любви во всём своём великолепии. Точное слово, кокетливая. Знаете, есть такие девочки, которые с самого начала кажутся маленькими женщинами, из тех, что строят глазки воспитателям в детском саду? Любимый розовый цвет; и Мэрилин Монро, как идеал женщины. Естественно, она не думает о серьёзной работе - во-первых, для неё это всё фигня, а во-вторых, то, что богиня сама считает серьёзной работой, современная общественная мораль осуждает. Зато можно быть актрисой, иметь сто костюмов и всё время переодеваться.
"Эль амбициозна и самолюбива: она весьма ревниво относится к тому, что её называют младшей сестрёнкой Фэннинг. «Когда у меня будет собственное кулинарное шоу, - говорит Эль, - Дакоту я на него не приглашу. У неё своей славы достаточно!» Кулинарное шоу - это так, на всякий случай, если с актёрской карьерой что-то не заладится. Малышка Эль обожает вместе с мамой печь шоколадные печенья, вот только признаётся, что частенько облизывает ложку".
Одна хочет быть режиссёром, чтобы управлять всем, оставаясь вне кадра. Вторая мечтает о собственном шоу, чтобы все камеры были направлены на неё, и только на неё. Одна вяжет шарфы, чтобы отмечать тех, кто работал с ней вместе, вторая готовит, чтобы иметь возможность слизывать шоколадный крем с ложки - какое явное стремление к чувственным удовольствиям!
Хотел даже прогнать на тему того, какая у Императрицы была бы семейная жизнь с подобной сестрой (будь они смертными), но они, всё-таки, богини. И потом, на Любовь невозможно злиться, на то она и любовь. Наконец, как она сама могла бы сказать о себе в минуту откровенности, "будь я такой глупой, я не была бы такой богатой".