Суть я уже сказал, и так как я, это я, то я повторю то же самое ещё раз :).
Вот что у меня было в голове в 2011:
анализ текста как сеттинга - что я на самом деле
думаю об этом тексте - что мне пришло в голову, история про
пятерых демонов-жабок (почему-то я представляю их себе в виде гигантских жаб
(
Read more... )
Остальные два, как я и написал, находятся в суперпозиции, тут всё зависит от индивидуальных предпочтений.
Аргументы в пользу того, чтобы отдать катану Второму, безупречные. Я сам говорил, что снайперская винтовка будет проявлением того же "самурайского" архетипа, и ассасины действительно у них, у Вторых.
Т.е. полное воспроизведение ситуации с монахом и паладином из "чистых", несмешиваемых классов. Если монах - бродячий мастер боевых искусств, который ищет воинского совершенства в схватках с достойными противниками, то он Первое. Тогда паладин - воин-служитель религиозного культа и Второе. Но если монах - часть монастыря, то есть некой школы, представляющей определённую религиозную традицию, и демонстрирует эффективность послушания и аскетизма, то он Второе. А паладин, в таком случае, благородный странствующий рыцарь и Первое. (Паладин принадлежит к определённой религиозной традиции, безусловно, но в Первое, как мы видим, попадали и вполне себе верующие монотеисты.)
Так что я решил где-то так: раз уж китайцы всё равно во Втором, то пусть шаолиньский монах будет во Втором, и тогда китайский меч, меч героя у-ся, идёт туда же. А катану - в Первое, там наверняка есть самураи, на тех же основаниях, что и рыцари с раджпутами.
Но опять же, один вариант ничуть не хуже другого.
Аргумент про то, что "[Первые] всё могут, но они исторически проиграли Вторым" - очень-очень хорош. Твой вариант даёт "историческое" соотношение вида: Первое < Второе < Четвёртое (Мастер побеждает Героя, Солдат побеждает Мастера).
[Я прямо скажу, что у меня в запасниках есть идея, которая в значительной степени крутится вокруг этого утверждения, о том, как Первые проиграли Вторым.]
Мой вариант как бы даёт обратное соотношение, Первое > Второе > Четвёртое.
Но для меня это тоже не проблема.
1. Никто не говорит, что Второе победило Первое "честно". Мастера всегда можно завалить трупами, а пушечного мяса у Второго очень много.
2. С точки зрения исторического подхода, из изначального текста следует, что Первое при господстве Второго спокойно работало в качестве его элитных военспецов (рыцари, мамлюки).
3. Четвёртое тоже никогда не выиграет у Второго "честно". Они оформились-то в качестве Могущества только благодаря прорывам в науке и технике. Это выход в надсистему, "кунфу бессильно против ружей". Хотя герои Второго могли быть сильнее, отважнее, мотивированнее и т.д.
***
"И да, у меня тоже мелькала идея натянуть все эти схемы друг на друга и расписать фэнтезийную версию сеттинга - с магией, технологиями и адским зверьём".
Как ни смешно это не прозвучит, но у меня тоже была такая идея, вот буквально по пунктам, по каждому пункту. Но это уже вопрос третьей фазы, так сказать.
Reply
В начале было два Могущества - Первые и Последние (нынешние Пятые). Знаковые персонажи обоих (Берсерк и Герой) умели запугивать неорганизованную толпу. При этом Герой побеждал Берсерка. Так что картина была по-мифологически простой - наверху Герои, доблестные и отважные, под ними обычные люди, которых иногда терзают чудовища-Берсерки (разбойничьи вожаки, прославившиеся жестокостью и демонизированные впоследствии вожди проигравших социумов).
Потом появились Вторые и Третьи. Изначально они занимали подчинённое положение при Первых, но если Третьих это вполне устраивало (они так-то отнюдь не вымерли после наступления Новой Эры, просто больше не было цельных социумов, где они бы главенствовали), то Вторых - нет. Но натравить толпу и свергнуть Первых они не могли. Во-первых, поначалу у них не было толпы (численное преимущество Вторые обрели далеко не сразу), а во-вторых, толпа против Героев по определению бесполезна, они умеют против неё работать. Поэтому пришлось против Героев взращивать Убийц. Этот конфликт уже находил отражение с твоих текстах - Путь Героя и Путь Мастерства. И эта модель, кстати, объясняет, почему "реалистичный самурай" побеждает "мифического героя". Потому, что каждый герой воюет сам за себя, а самурай служит Высшему Идеалу, Сверхценности - и для него идея разменять свою жизнь на вражескую вполне приемлема. А не повезёт одному Поединщику, его место займёт другой, благо у них, в отличие от героев, имеется, в том числе, система подготовки и "заточки". В моих концепциях это то, что отличает магическую цивилизацию от героической - там и там сверхчеловеки, просто "маги" наловчились их производить более-менее серийно.
Так вот, когда было выбито достаточное количество Первых, система, основанная на их главенстве, посыпалась, и к власти пришли Вторые. Носители идеалов Первого Могущества (как и прочих) продолжали появляться, но поодиночке быстро встраивались в системы, выстроенные Вторым Могуществом (а в аду снова оказались "на своём месте") - как правило, на роли военной силы. Также имеет смысл предположить, что с исчезновением значимой прослойки Героев уровень подготовки дуэлянтов-мастеров-фехтовальщиков-убийц сильно упал, поскольку исчез критерий отбора. Мастера продолжали выяснять, кто из них самый крутой, но в отсутствие "воинов, равных армии" исчез недосягаемый идеал, к которому следовало тянуться.
И тут на сцену вышли Четвёртые. Они не воспитывали мастеров и не стремились выявить героев, они готовили солдат. И хотя реальность быстро доказала преимущества такого подхода, в сфере идеологии Вторые сохраняли позиции ещё очень долго (поэтому в аду их так много). Но проблема в том, что ликвидировав Вторых в местах своей наибольшей концентрации, Четвёртые открыли дорогу Пятым, которые умели запугивать массы и дождались своего исторического шанса - отсюда массовые бразильцы и московиты в Пятом Могуществе. И, видимо, вскоре после этого история закончилась - хотя могла бы выйти на новый цикл, когда против чудовищ-берсерков снова бы встали Герои.
Reply
Leave a comment