"Только первая треть. Дальше всё вырождается во всё тот же коридор, только широкий и зелёный. Но первая треть - да, один из самых запоминающихся игровых опытов".
Не, не, Crysis для меня - это прямо-таки метатекст, отсылающий к жанру в целом. Там именно что сознательно цитируются разные поджанры, от танковой стрелялки до аркадной леталки, включая шутер с шестью степенями свободы (бои в невесомости), коридорный шутер и "аренный" шутер. Там это специально так, по-крайней мере, мне кажется, что специально.
"В Crysis попытка провалилась из-за открытого мира, в котором мини-песочницами были вражеские лагеря: планировать нападение и, скажем, дожидаться ночи было весело первые два раза, но потом ты понимал, что следующие 20 перестрелок пройдут ровно в тех самых тропических декорациях, при тех же самых условиях".
А скажи кто-нибудь этому человеку, что это только в первый день так, а потом будут и масштабные танковые бои, и пришельцы, и невесомость, и смертельный холод, и разборки в узких коридорах и на широкой палубе американского авианосца?
"Не, не, Crysis для меня - это прямо-таки метатекст, отсылающий к жанру в целом."
Это интересный взгляд, но я тогда уже был испорчен развлекательными шутерами вроде "Call of Duty", и воспринял это как тот же gimmick-подход - "в каждой новой миссии своя фишка".
А вот песочницы тогда были в новинку, и первая часть игры - цитирующая по вашей теории, наверное, их же "Far Cry", мне в душу очень запала, тем более что проходил я её в стелс-режиме, с очень редкими усыплениями противников. И это был просто maximum fan, которого не удалось получить ни в "Far Cry 2", ни тем более в "Crysis 2", где, странное дело, стелс стал гораздо удобнее, и при этом гораздо более блёклым.
Не, не, Crysis для меня - это прямо-таки метатекст, отсылающий к жанру в целом. Там именно что сознательно цитируются разные поджанры, от танковой стрелялки до аркадной леталки, включая шутер с шестью степенями свободы (бои в невесомости), коридорный шутер и "аренный" шутер. Там это специально так, по-крайней мере, мне кажется, что специально.
Вот забавное своей противоположностью мнение:
https://kanobu.ru/articles/top-20-shuterov-otpervogo-litsa-poversii-kanobu-373894/
"В Crysis попытка провалилась из-за открытого мира, в котором мини-песочницами были вражеские лагеря: планировать нападение и, скажем, дожидаться ночи было весело первые два раза, но потом ты понимал, что следующие 20 перестрелок пройдут ровно в тех самых тропических декорациях, при тех же самых условиях".
А скажи кто-нибудь этому человеку, что это только в первый день так, а потом будут и масштабные танковые бои, и пришельцы, и невесомость, и смертельный холод, и разборки в узких коридорах и на широкой палубе американского авианосца?
Reply
Это интересный взгляд, но я тогда уже был испорчен развлекательными шутерами вроде "Call of Duty", и воспринял это как тот же gimmick-подход - "в каждой новой миссии своя фишка".
А вот песочницы тогда были в новинку, и первая часть игры - цитирующая по вашей теории, наверное, их же "Far Cry", мне в душу очень запала, тем более что проходил я её в стелс-режиме, с очень редкими усыплениями противников. И это был просто maximum fan, которого не удалось получить ни в "Far Cry 2", ни тем более в "Crysis 2", где, странное дело, стелс стал гораздо удобнее, и при этом гораздо более блёклым.
Reply
Leave a comment