Leave a comment

gimli_m December 1 2017, 19:52:31 UTC
Я не читал ни строчки исходного материала. У меня субъективное впечатление: рассказывающее о своем обществе создание психически ненормально, даже для своего вида ( ... )

Reply

gest December 1 2017, 20:52:33 UTC
А что ты мне про трейвов говорил? Тут у нас огромная свобода для манёвра: это слова крайне субъективного (и ироничного) интервьюируемого (представителя расы космических кочевников, который рассказывает о пещерах и дубинках), переданный через автоматический переводчик (да, это компьютерный перевод с курийского на горианский) и восстановленный по памяти, а затем переведённый на английский в качестве притчи о том, почему земные мужики - козлы. (А потом с английского - на русский.)

Но при этом да, судя по всему, это раса с более высокой "поршневостью" чем у людей. Но какие у нас основания судить, что наша "поршневость" максимально возможная для разумной расы, а дальше - стенка?

(Хотя может и стенка. Опять же, есть мнение ещё одной важной для горианской саги расы, Царствующих Жрецов, которые, по общему мнению, не такие кровожадные, как курии. Вот они иногда высказывались в том духе, что человек, курия, суть одна.)

Reply

gest December 1 2017, 21:10:19 UTC
С другой стороны, с точки зрения ксенопсихологии, оскорбление вида "а люди не умеют убивать зубами!" просто прекрасно. (~кастраты, педерасты, рогоносцы.)

Или обмен репликами вида "Ты доминант?" - "Я не буду убивать тебя за этот вопрос". Ну прекрасно же.

Reply

gimli_m December 2 2017, 00:37:58 UTC
Ну то есть медведь, с обидой заявляющий "кролик! Ты плохой кролик, маленький, неопасный!"

Собеседники ведь не совсем чужие друг другу существа. Некоторые понятия, "опасность", "боевые действия" у них одинаковые. Когда один говорит "я буду убивать" он не имеет в виду "может быть рвать клыками, а может быть просто напишу критическую статью в популярный журнал".

Я могу представить себе только одну ситуацию, в которой разумный медведь скажет кролику что он плохой и неправильный.
1. Кролики только что подожгли медвежью берлогу огнемётом, а выживших расстреляли из снайперской винтовки.
1а. ... и после этого выжившие медведики говорят о том, что надо бы начать жить как кролики.

Reply

gest December 2 2017, 00:52:57 UTC
Нет, ещё раз. Это как если бы человек сказал негуманоидному инопланетянину "а вы вообще педики по жизни". Оскорбление из половой сферы, и при этом настолько сильное, что не нуждается в скидке на реальные обстоятельства.

Так же контекст какой?

" - Наш мир был очень красив, - сказал он, глядя мне в глаза. - Скоро у нас будет другой.
- А может, и не будет, - сказал я.
- Зато люди не могут убивать зубами, - огрызнулся зверь".

Тарл ему намекает на жирные и толстые обстоятельства. "Вы никогда не выиграете эту войну". А Пол-Уха в ответ: "А люди вообще жалкие голокожие чмошники".

Прежде всего это оскорбление курии-доминанта в адрес другого курии-доминанта, с намёком, что тот не доминант, а так.

Reply

gest December 2 2017, 02:17:34 UTC
Да, и мне кажется, что ты не совсем понял, что killings тут не совсем "убийства" в нашем понимании. В ряде случаев, это ещё и процедура, то есть конкретная составляющая курийской культуры. Ритуальный поединок двух доминантов, когда на них смотрит весь остальной Народ.

Reply

gimli_m December 3 2017, 14:40:45 UTC
Я тут же успокоюсь и поверю, если "killings" это комплекс ритуальных действий вокруг идеи убийства одним доминантом другого. Подготовка, игровая имитация, угрожающие позы, обсуждение в прозе и в стихах.
А собственно убийство врага и даже иногда встреча с ним optional. То есть приятно когда она происходит, но, как счастливый брак, это не каждый год и не с каждым.

Если так расширить понятие, то всё хорошо.

Reply

gest December 4 2017, 17:26:02 UTC
https://gest.livejournal.com/537730.html - ты мне Астеррота напоминаешь, если честно. "Ну не может такого быть. Не может быть, чтобы взрослый самец убивал взрослого самца. Это абсурд, бессмыслица. Не может существовать вид, в котором особи способы на убийство представителей собственного вида".

Reply

gimli_m December 4 2017, 17:55:46 UTC
У меня более мягкое мнение, чем у него.
Я говорю всего лишь, что нельзя одним и тем же ртом одновременно делать три вещи: убивать сильного врага, пережёвывать слабого врага, и произносить речь о том что смысл жизни заключается в борьбе с врагом.

Любые две вещи можно. Три уже нельзя. Разве что какая-то очень странная компартментализация, ну я её и обозвал сумасшествием для простоты.

Reply

gest December 4 2017, 17:59:43 UTC
Можно убивать сильного врага - можно считать, что смысл жизни состоит в борьбе - но тогда нельзя пережёвывать слабого врага? Что значит "пережёвывать слабого врага"?

Reply

gimli_m December 4 2017, 18:08:32 UTC
Убивать с минимальной опасностью для себя. Избегать убийства если опасность не минимальная. Спокойно возвращаться и убивать когда опасность опять минимальная.

Reply

gest December 4 2017, 18:14:11 UTC
И ты считаешь, что такое поведение не может сочетаться с культурой поединков на равных, с равными - и культурой, придающей особое значение таким поединкам?

Reply

gimli_m December 4 2017, 19:17:16 UTC
Первый компонент: убивать с наименьшим риском для себя и когда удобно. А когда неудобно, не убивать. От боя с соперником, оказавшимся неожиданно трудным, уходить в любой момент.

Второй компонент: убивать с наибольшим риском для себя, уход от боя считать поражением или хуже чем поражение.

Третий компонент: убийство подробно обсуждается, не скрывается никогда, даже смотреть можно всем, обсуждать точно.

Первый компонент противоречит второму, а третий не дает это противоречие скрывать.

Reply

gest December 4 2017, 19:20:04 UTC
Я не вижу противоречия.

"Убивать с минимальной опасностью для себя. Избегать убийства если опасность не минимальная. Спокойно возвращаться и убивать когда опасность опять минимальная" - это охота. Ну, добыча пропитания.

The Killing - это секс, он с едой не связан.

Reply

gimli_m December 4 2017, 19:25:00 UTC
Убийство детеныша не вписывается. Это не для пропитания, и не поединок.

Reply

gest December 4 2017, 19:26:03 UTC
Так курии детёнышей не едят. Даже человеческих, судя по всему.

Reply


Leave a comment

Up