Leave a comment

mindfactor November 20 2017, 19:51:57 UTC
Я правильно помню, что присяга СА как раз вписывается в эту этическую систему ?

Reply

gest November 20 2017, 19:55:18 UTC
Я в этом сомневаюсь.

Reply

mindfactor November 20 2017, 20:21:57 UTC
А в чём противоречие ?

"Противник может блистать достоинствами, мы его за это уважаем и даже местами любим, то нам начальство приказало вывалять его в говне, повесить, а труп свезти на мясокобинат, так что именно это мы и сделаем."

Reply

gest November 20 2017, 20:22:47 UTC
А это-то откуда?

Reply

mindfactor November 20 2017, 20:45:35 UTC
Это не цитата, это мои рассуждения.

Reply

gest November 20 2017, 23:18:59 UTC
Ну вот допустим советскому человеку приказали есть говно, потому что такова воля начальства. И он ест. Можно ли его уважать? То есть, мы вообще, в принципе, уважаем людей, которые ведут себя по принципу "нам начальство приказало вывалять нашего отца в говне, повесить, а труп свезти на мясокобинат, так что именно это мы и сделаем"?

Очевидно, что нет.

Речь тут как раз идёт об этической системе, которая оценивает поступки человека, но не его цели (которые могут быть самыми разными). Благородный человек ведёт себя благородно, соблюдая правила благородного поведения и не совершая неблаговидных поступков. Даже если ему приказали это сделать. Иначе он дерьмо, а не благородный человек. Честь выше присяги.

Reply

mindfactor November 21 2017, 07:56:23 UTC
>Речь тут как раз идёт об этической системе, которая оценивает поступки человека, но не его цели (которые могут быть самыми разными). Благородный человек ведёт себя благородно, соблюдая правила благородного поведения и не совершая неблаговидных поступков.

А кто оценивает благородство ? Внешние наблюдатели (=мы) или участники ситуации внутри её ?

Reply

aono November 21 2017, 10:05:17 UTC
Внешние наблюдатели, разумеется.

Reply

mindfactor November 21 2017, 15:31:56 UTC
Очень оригинально. Завтра внешние наблюдатели сменятся, сменится у них представления о должном и пыщ-пыщ-ВНЕЗАПНО поменяется этическая система у людей, которые жили и умерли 50 лет назад ?

Reply

aono November 21 2017, 15:44:03 UTC
Нет, поменяется этическая оценка их действий. А что вас смущает, собственно?

Reply

mindfactor November 21 2017, 15:55:33 UTC
Меня смущает, что мы не просто оцениваем их действия, а пытаемся описать причины, почему ни себя так вели.

Если система оценки предполагает, что причины поведения "подопытных" меняются со сменой внешнего наблюдателя, то такую систему надо немедленно выкинуть в помойку и больше оттуда никогда её не доставать.

Если непонятно почему, подскажу. Потому что эта система не проходится обязательные требования научности - её результат не повторяется и зависит от внешнего наблюдателя.

Reply

aono November 21 2017, 15:58:28 UTC
Э... причина поведения "подопытных" - оценка их поведения с точки зрения релевантных внешних наблюдателей. Она не меняется.

Reply

mindfactor November 21 2017, 16:03:51 UTC
Вот тут я вас не понял. Пожалуйста, поподробнее.

Reply

aono November 21 2017, 16:16:34 UTC
Вторая этическая система построена на предписании: "веди себя так, чтобы релевантная группа наблюдателей признала твое поведение как возможный образец для собственного поведения". Поступки этого человека должны выглядеть правильно для тех, кто рассматривается как референтная группа. Собственно, отсюда "неблаговидный" - такой, который не выглядит благим.

Reply

mindfactor November 25 2017, 15:02:06 UTC
Это не наука уже, это религия.

Обсуждать религию в данной ситуации мне не интересно, прошу понять правильно.

Reply

aono November 25 2017, 15:12:32 UTC
Это не наука и не религия, это этика. Наука начинается, когда мы начинаем из этого делать некоторые выводы.
Пожалуйста: зная, что некий человек принадлежит к некоторому обществу известных свойств, придерживается второй этической системы и является этичным, мы можем фальсифицируемо предсказать его поведение. Критерий Поппера выполняется.

Reply


Leave a comment

Up