Завтра выходит новый, восьмой "Форсаж", а я про старые ещё ничего не писал.
Как ни странно, это тоже часть моей истории.
Когда-то я посмотрел первый "Форсаж". Ничего особенного, безыдейный фильм, практически дословный римейк "На гребне волны". Только там молодой симпатичный полицейский Киану Ривз внедрялся в банду грабителей-серфингистов, которых возглавлял харизматичный Патрик Суэйзи, а тут молодой симпатичный полицейский Пол Уокер внедрялся в банду грабителей-стритрейсеров, которую возглавлял харизматичный Вин Дизель. Там Киану Ривз становился в банде своим, проникался жизненной философией главаря, но всё-таки сдавал банду, хотя в конце не выдерживал и давал уйти главарю, Патрику Суэйзи; тут Пол Уокер становился в банде своим, проникался жизненной философией главаря, но всё-таки сдавал банду, хотя в конце не выдерживал и давал уйти главарю, Вину Дизелю.
Потом был второй фильм, который я не смотрел.
Потом был третий фильм, который мне со второго-третьего раза даже начал нравится, я о нём писал:
1,
2.
Потом я с удивлением узнал, что уже вышел четвёртый и пятый (!) фильм, и пятый даже кому-то понравился. Как эта франшиза ещё не сдохла? Как?!
И я посмотрел трейлер шестого фильма, и мне даже стало интересно. Но для того, чтобы оценить шестой, мне пришлось посмотреть второй, четвёртый и пятый...
Второй фильм - это паршивая овца серии. С продюсерами случилась какая-то беда и они решили, что главный герой и самый интересный персонаж - это Пол Уокер (а не Вин Дизель, ха-ха). Поэтому второй фильм посвящён Полу Уокеру, которого выгнали из полиции за то, что он дал уйти Вину Дизелю, и который с тех пор стал крутым профессиональным стритрейсеромм. Ещё в фильме появляется его темнокожий друг-идиот Роман, самое слабое звено. В общем, это был провал во всех смыслах слова.
Третий фильм - см. выше. Про тридцатилетнего учащегося токийской школы Димона (назовём его так), которого научил дрифтовать таинственный кореец Хан. Хан, в итоге, погибает от рук якудзы. В последние пять минут фильма появляется сам Вин Дизель! Который говорит, что Хан был его другом и вызывает Димона на поминальные гонки в честь покойного.
Четвёртый фильм... и вот тут оно началось. Во-первых, в начале фильма появляется пока ещё живой Хан, член команды Вина Дизеля. Он со всеми прощается и уезжает в Токио. Таким образом, четвёртый фильм - это приквел третьего. Во-вторых, четвёртый фильм - это римейк и альтернативная версия второго, более крутая версия отстойного второго "Форсажа". Смотрите. Во втором фильме Пол Уокер и его идиотский друг Роман вынуждены принять участие в операции спецслужб, чтобы получить прощение грехов и "чистое досье". Заработав репутацию крутых водил за счёт побед в уличных гонках, они устраиваются на работу к мексиканскому наркобарону в качестве автокурьеров, и в итоге помогают засадить его далеко и надолго. В четвёртом фильме Пол Уокер и его крутой друг Вин Дизель принимают участие в операции спецслужб, чтобы получить прощение грехов и "чистое досье" для Вин Дизеля. Заработав репутацию крутых водил за счёт побед в уличных гонках, они устраиваются на работу к мексиканскому наркобарону в качестве автокурьеров, и в итоге помогают засадить его далеко и надолго.
При этом, в этой версии реальности Пол Уокер - образцовый сотрудник ФБР, которого вовсе не выгнали из полиции после событий первого фильма, как это было в "Форсаже-2". Вместо этого он перевёлся из полиции в ФБР и сделал там карьеру. Ей-богу, вариант с альтернативными вселенными был бы наиболее правдоподобен. Или придётся считать, что во втором фильме Пол Уокер уже был сотрудником ФБР, работавшим под прикрытием, а из полиции его уволили для вида, чтобы залегендировать переход в ФБР. Или же, что по итогам второго "Форсажа" Пол Уокер всё-таки получил своё "чистое досье" - настолько чистое, что он после этого смог на работу в ФБР устроиться.
[Я, кстати, считаю, что действие ещё более убогой франшизы "Три Икса" происходят в той же вселенной, что и события "Форсажей". А Ксандер Кейдж (Вин Дизель) - это альтер-эго Доминика Торрето (Вина Дизеля), потому что это один и тот же Вин Дизель. "Чистое досье", всё такое.]
Как бы то ни было, в конце четвёртого "Форсажа" Пол Уокер снова должен выбирать, и на сей раз он выбирает банду, Вина Дизеля и жизнь по ту сторону закона.
В пятом фильме впервые появляется Скала, а в команду возвращается Хан. "Хан, ты же хотел уехать в Токио?" - "Токио подождёт". Мы всё ещё смотрим приквел. События третьего фильма не произойдут, пока Хан не поедет в Токио (где его убьют). Хан пока ещё не встретил Димона и не научил его искусству дрифта, Димон всё ещё сопливый школьник.
Мало того. К команде присоединяются Роман-идиот и Крис-Лудакрис из второго фильма. Блин, это... VolkOz. Это когда фанфики по стране Оз, но Волков тоже канон. Вот тут пятая часть - продолжение четвёртой (которая римейк второй), но вторая тоже канон. Иначе говоря, верны обе версии реальности - та, где Пола Уокера уволили из полиции и он пошёл в уличные гонщики, и та, где он остался работать в правоохранительных органах и сделал карьеру в ФБР. Потому что они обе приводят к одному и тому же итогу - Пол Уокер снова оказывается в банде грабителей-стритрейсеров Вина Дизеля. Поэтому в пятом фильме персонажи из второго и четвёртого фильма могут существовать одновременно.
Шестой фильм мне очень сильно не понравился. Он был дрянной и безыдейный. Из смешного - в шестом фильме у Хана погибла девушка, он утратил волю к жизни и решил всё-таки поехать в Токио, окончательно. Где его убил... Джейсон Стейтем (которого я всю жизнь называл Стетхэмом). Сейчас, внимание:
Выясняется, что Хан всё это время прикарманивал деньги. ДиКей с бригадой врывается к обманувшему его партнёру, наши герои прыгают по машинам, дальше начинается гонка по улицам ночного Токио. ДиКей гонится за Ханом, кореец дрифтует, ДиКей стреляет по его машине из пистолета, Хан гибнет. Кунфу бессильно против ружей.
В шестом фильме они вернулись к этой сцене и переделали её так, чтобы Хан погиб в результате тарана, осуществлённого Джейсоном Стейтемом (который мстил за своего брата, убогого главного злодея шестого фильма). Мало того, что шестой фильм сам по себе слаб - он ещё умудрился залезть во временную линию третьего, который был хорошим, и тоже его испортить! В общем, Стейтем звонит Вину Дизелю и говорит, что Хан - это только начало, он всю их банду нахрен покрошит за брата.
Седьмой фильм. Пока снимали седьмой фильм, погиб Пол Уокер - по-настоящему погиб. В общем, я шёл на этот фильм без каких-либо завышенных ожиданий. Но как ни странно, мне понравилось. Седьмой фильм оказался хорошим и качественным - по меркам "Форсажей", конечно, но хорошим, никакого сравнения с шестым. Крутой фильм. Я получил то, за чем шёл.
Но самое-то ржачное вот. В седьмом фильме Вин Дизель приезжает в Токио, чтобы погонять-подрифтовать с Димоном в память о Хане (концовка третьего фильма). И потом Вин Дизель стоит с Димоном на парковке, перетирает за Хана и получает от него квестовый предмет. В третьем фильме Димон уже был тридцатилетним школьником, и за прошедшие десять лет он не помолодел. То есть, он всё это время стоял на парковке, чтобы поговорить с Вином Дизелем и передать ему важный предмет. Но он не мог поговорить с Вином Дизелем, пока Хан не умрёт, а для этого Хан должен был приехать в Токио, познакомиться с Димоном и т.д.. А Хан долгое время откладывал поездку в Токио. Шли годы, сменялись поколения мобильных телефонов, новые песни поднимались в чартах, а Димон продолжал ходить в старший класс токийской школы.
В результате просмотра "Форсажей" с первого по седьмой у меня аж две концепции родилось. Про мир, где у человека может быть две версии прошлого, если они сливаются в одном и том же настоящем. Мало того, что человек помнит оба варианта (как абсолютно достоверные), в его жизни могут появляться артефакты и люди из обоих вариантов, даже если они взаимоисключающие. И про мир, где действует специфическая форма детерминизма. Человек может застрять в каком-то периоде своей жизни - он будет стареть, мир вокруг него будет меняться, но его жизнь будет течь по бесконечному замкнутому кругу, потому что у него есть своё предназначение, которое он, допустим, отказывается выполнять. Или, что ещё хуже, он должен был сыграть какую-то роль в жизни другого человека, а тот по неизвестной причине всё не появляется и не появляется (возможно, тоже застрял). Хан не едет в Токио.