А если действовать вслепую, иррационально, последовательным приближением? Сначала вываливать весь материал, который приходит в голову - бессистемно, с повторами и не заморачиваясь о однозначности и усваиваемости. Потом в несколько проходов перечитывать, вырезать лишнее, выделять нужное. Все знакомые мне источники сходятся на том, что сформировать полную картину произведения в воображении, а потом просто записать невозможно, и что нужно вылепливать маленькими кусочками, экспериментальными образцами и не переживать, если 95% приходится отправлять на переработку. В начале определить только минимальный критерий удовлетворительности. Не четкий, однозначный и неизменный, а приблизительный, задающий не пункт назначения, а примерное направление. Как говорится "для определенности", чтобы вместо "Войны и мира" не получилась "Песнь льда и пламени". А уж какой в точности будет результат - это время покажет...
Если non-fiction, то вы уже все написали, и довольно неплохо. Осталось соединить существующие тексты таким образом, чтобы они образовывали единое целое: от постановки проблемы до заключения. Получилась бы неплохая книга.
Если рассказы, то здесь штука в том, что рассказу нужны герои, без этого сюжета не будет. А хорошо сделанные герои сами творят сюжет.
>>А хорошо сделанные герои сами творят сюжет. Авторы, целиком полагающиеся на героев в таком деле, обычно потом обнаруживают, что у них в тексте повешены невыстрелившие ружья, болтаются недоделанные сюжетные линии, поступки персонажей немотивироаны, а ключевые события состоят исключительно из диалогов и т.д. Или не обнаруживают, что ещё хуже.
Comments 11
В начале определить только минимальный критерий удовлетворительности. Не четкий, однозначный и неизменный, а приблизительный, задающий не пункт назначения, а примерное направление. Как говорится "для определенности", чтобы вместо "Войны и мира" не получилась "Песнь льда и пламени". А уж какой в точности будет результат - это время покажет...
Reply
Reply
Reply
Reply
Если рассказы, то здесь штука в том, что рассказу нужны герои, без этого сюжета не будет. А хорошо сделанные герои сами творят сюжет.
Reply
Авторы, целиком полагающиеся на героев в таком деле, обычно потом обнаруживают, что у них в тексте повешены невыстрелившие ружья, болтаются недоделанные сюжетные линии, поступки персонажей немотивироаны, а ключевые события состоят исключительно из диалогов и т.д.
Или не обнаруживают, что ещё хуже.
Reply
Leave a comment