Человечки Лефевра: замки, рыцари и драконы

Dec 03, 2015 19:37

( ...Итак, мы рассмотрели логику социальной системы и логику поведения героя в двух разных этических системах ( Read more... )

этика, Лефевр

Leave a comment

Comments 47

paracloud December 3 2015, 17:14:54 UTC
Интересно бы посмотреть анализ, что будет если системы противостоят не НЕХ дракону, а друг другу.
В теории, герои второй системы будут систематически мочить героев первой, в то время как те будут тщетно искать компромисс.
На практике, рухнула советская система.
Так угадал ли Леферт в своём осознании, какая интерпретация чему соответсвует?

Reply

paracloud December 4 2015, 00:16:08 UTC
Тут важно помнить, что при конфликте социумов соприкасаются не только герои. Так что герой первого замка может договориться с обывателями второго. С понятным результатом. Что, в общем-то, отчасти и произошло.

Reply

gest December 4 2015, 16:49:30 UTC
Во-первых, никакого "угадал" тут нет. Советская этическая система исходила из того, что цель оправдывает средства, или нет? Советская этическая система ставила выше многопартийную или однопартийную систему ( ... )

Reply


nik_pog December 3 2015, 19:33:02 UTC
Это еще хороший вопрос, какая из систем человеческая. Скорее всего, обе, только они соответствуют разным условиям (одних драконов эффективнее уболтать, других проще убить) и разным определениям добра и зла (можно так определить добро, что в нем будет подразумеваться возможность победить зло, можно так, чтобы его слабость перед лицом зла была очевидна).

Мораль первой системы: Все вокруг сами за себя, человек человеку волк, но по-настоящему хороший человек, на которого ты должен стремиться быть похожим, переступает этот принцип и идет со всеми на компромисс.

Мораль второй системы: Все вокруг сотрудничают, все в едином строю, но по-настоящему хороший человек, на которого ты должен стремиться быть похожим, переступает этот принцип и до последнего отстаивает свою позицию.

Кстати, смех в том, что Лефевр поступил в полном соответствии с моралью ненавистной ему второй системы.

Reply

aono December 4 2015, 01:23:58 UTC
Нет, в соответствии с моралью второй системы поступала всю жизнь Валерия Ильинична Новодворская.
Лефвер как раз пошел на компромисс, потому что эмиграция - это вполне себе форма компромисса.

Reply

grey_horse December 4 2015, 10:14:19 UTC
Тоже об этом подумал. Сов. диссиденты были вроде и бы противоположностью системы, и, в то же время, неотъемлемой ее частью.

Reply

aono December 4 2015, 10:29:08 UTC
Даже не то что "неотъемлемой ее частью" (ну, система как раз очень стремилась их отъять, и, в общем, для функционирования системы диссиденты не требовались), но плоть от плоти той системы безусловно. Собственно, многие диссиденты об этом говорили вполне прямо.

P.S. Хотя, опять же, диссиденты диссидентам рознь - среди диссидентов была Новодворская, а был Сахаров, и это как-то две огромные разницы.

Reply


yazyazev December 4 2015, 07:40:02 UTC
Какое-то бессмысленное фуфло.
Мамардашвиля.

Reply

gest December 4 2015, 16:50:32 UTC
Ваше мнение очень важно для нас.

Reply

yazyazev December 26 2015, 18:01:15 UTC
Мне кажется, что взвешивание тт. Канта и Конфуция бессмысленно, т.к. диалектика - это все-таки познавательное упрощение, а не свойство реальности.

Reply


grey_horse December 5 2015, 12:23:06 UTC
Интересное следствие, не знаю, проговорил ли его сам Лефевр: Первая система высоко ставит честность как необходимое условие заключения и исполнения контрактов. Во Второй, напротив, честная игра не считается хоть сколько-нибудь важной, для поддержания единства своих и успешного обмана чужих допустима любая ложь.

Reply

gest December 5 2015, 14:06:29 UTC
Да, это так, и Лефевр об этом пишет.

Собственно, это одна из тем, к которой я хотел бы перейти - коллективистская этика обычно более терпима к обману, чем индивидуалистическая.

Reply

tesserract April 2 2016, 23:35:56 UTC
А вы читали книгу " Лекции по теории рефлексивных игр" Лефевра? Там решается много интересных и даже практических примеров. А вот тут статья о применении этой теории к недавним событиям в Ливии http://www.dodccrp.org/events/18th_iccrts_2013/post_conference/papers/074.pdf

Reply


Leave a comment

Up