Nov 18, 2014 21:33
(Речь идёт о моём фэнтезийном пантеоне.)
Если поставить в центр Императора и Императрицу, как источник всякой политики, то остальные десять богов образуют пять пар, символизирующих тот или иной уровень воздействия, от максимально тонкого (Любовь и Мудрость), до максимально жёсткого (Кузнец и Морской Царь).
Где-то так:
1. Морской Царь и Кузнец. Эти используются тогда, когда нужно разнести нечто в клочья в планетарном масштабе. Земную кору поломать, потоп устроить, продемонстрировать на практике "катастрофическую тектонику плит"; иначе говоря, процитировать фильм "2012" близко к тексту.
2. Иша и Зарад. Это хозяева природы, поэтому они работают на уровне биосферы и глобальной экосистемы.
3. Война и Смерть. Двуликий и Костлявая - первые, кто начинает работать непосредственно на уровне человеческого социума. Условно говоря, Морской Царь и Кузнец способны переформатировать среду; Иша и Зарад будут управлять реакцией природы на подобное радикальное изменение внешних условий. Война и Смерть, в таком случае, отвечают за реакцию человеческого общества, как на природные изменения ("болезнь погубила пшеницу и окру"), так и на катастрофическую трансформацию внешней среды, как таковой. Рецепт прост: убивай! умирай! Если не трогать литосферные плиты и биосферу, то вмешательства Войны и Смерти по-крайней мере достаточно для того, чтобы перерисовать политическую карту и поменять социальную структуру общества.
4. Светлая и Магалокс. Воительница и Шестирукий предпочитают работать с группами людей или с отдельными талантливыми индивидумами. Их призывают, когда Император собирается воздействовать через конкретное решение в узловой точке, будь то правильно выбранная стратегия, технологический прорыв или реализация героического сюжета.
5. Любовь и Мудрость. Они воздействуют на душу конкретного человека. Иногда этого достаточно.
Это арсенал тот небесной политики, которым распоряжается Император (и Императрица).
Император,
боги