Прочёл в сети чьё-то случайное высказывание о тесте для оценки качества ролевых игр (настолок), изображающих мир комиксных супергероев. (А таких систем на Западе по меньшей мере
несколько.) Тест такой:
а) Можно ли в рамках игровой механики адекватно смоделировать Супермена и Бэтмена?
б) Будет ли результат боёвки между вышеупомянутыми супергероями неоднозначным (т.е., не меньше чем с двумя возможными исходами), если на этих персонажей затрачено одинаковое количество ресурсов при генерации/прокачке?
Первый пункт тривиален, хотя, безусловно, необходим. (И комментаторы тут же сказали, что к Супермену и Бэтмену надо добавить Зелёного Фонаря - а Зелёного Фонаря там можно адекватно смоделировать?)
А вот второй пункт очень тонкий. Супермен - летает, суперсильный, супербыстрый, неуязвим, стреляет лазерами из глаз. Бэтмен - гениальный детектив в прорезиненном плаще, мастер боевого самбо и боевых бумерангов (бэтарангов!). При этом, с сюжетной точки зрения, они персонажи одного, весьма высокого уровня, и являются достойными противниками друг для друга. Позволяет ли та или иная игра это достойно смоделировать? Очевидно, игра, в которой подобный поединок закончится, "как в жизни" (если бы в жизни существовал Супермен), то есть мокрым или дымящимся пятном на месте Бэтмена, не является адекватным отображением мира супергероев, а значит, не тру.