Лень

Apr 19, 2014 23:47

Пост pavell'а, в комментах к которому он формулирует очевидную вещь, почему-то для многих неочевидную: за исключением документальных и автобиографических произведений, писатель полный хозяин своего текста. Если герой оказывается в безвыходной безальтернативной ситуации, эту ситуацию для него создал автор ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

vasilisk_ April 19 2014, 20:52:44 UTC
Крапивин тем и отличался от сонма советских писателей, что его героически погибшие персонажи вели потом интересную и насыщенную посмертную жизнь. Каковое явление Лукьяненко впоследствии назвал "некроромантизмом". Вообще-то советских зомбей было много разных, даже песня была соответствующая (сюда же можно за уши притянуть песню "Последний воин мёртвой земли" С. Калугина), но те зомби и призраки выполняли свою общественно-необходимую функцию - воевали с врагами или скажем отнимали у пионера в лесу найденную им гранату... А у Крапивина они просто живут как жили, только лучше и без этих надоедливых взрослых, своей ребячьей компанией.

Reply

gest April 19 2014, 21:00:34 UTC
Я здесь не о Крапивине как раз. А о лени.

Reply

gest April 19 2014, 21:08:37 UTC
Но я согласен, что "Баллада о знамени" - это пример того, как у человека полноценная жизнь только после смерти началась. Опять же, "Белый тигр"...

Reply


iss_shoo April 20 2014, 03:14:38 UTC
Американская комедия "Последний киногерой", самое начало фильма:
полицейские заходят в дом, взрыв, один из них умирает со словами "один день до пенсии", у Арни ни царапины.
Это не только наше изобретение.

Reply

helix_a April 20 2014, 03:23:51 UTC
Да уж, а Зеленые Холмы Земли Хайнлайна видимо писались тайным советским агентом...

Reply

gest April 20 2014, 09:17:14 UTC
"Понятно, что такого рода лень встречалась не только у советских писателей и сценаристов, и не при советской власти она началась - вообще, во основе тут лежит подростковое желание умереть и растянуться таким красивым и мёртвым, и чтобы все вокруг рыдали и рвали на себе волосы, что не сберегли - но по ряду причин именно в советской культуре это явление приняло характер настоящей эпидемии".

Я в своё время прочёл энное количество американских и советских фантастических рассказов, разница есть.

Reply

helix_a April 20 2014, 13:19:09 UTC
Поскольку еще в Стажерах АБС проехались по этой схеме асфальтовым катком - то видимо уже тогда это считалось низким приемом.

Reply


(The comment has been removed)

gest April 20 2014, 09:21:55 UTC
"Драматургический прием "герой погиб, но дело его победило" - воспринимается читателем как хеппи энд и имеет очень сильное воздействие".

Мне постоянно приходится отвечать цитатами из собственного поста, это даже странно:

"Безусловно, это эффективный сюжетный ход, иначе бы его не использовали с такой настойчивостью. Ужасным он становится в силу своей безальтернативности".

Так что никакого "гарантировано" тут нет. А лень, о которой я пишу, есть.

Reply


arishai April 20 2014, 10:30:10 UTC
"за исключением документальных и автобиографических произведений, писатель полный хозяин своего текста"

Дважды ложь. :) В лучшем случае - слова человека, который никогда не придумывал историй.

Reply

gest April 20 2014, 10:33:34 UTC
У героев есть право совещательного голоса :-Ь.

Reply


vlkamov April 21 2014, 10:07:49 UTC
Булычёв здесь несколько не в струю, это рассказ из сборника "Люди как люди", т.е. задачи выдумать концовку пооригинальнее не было, лейтмотив - необыкновенные обстоятельства vs обыкновенных людей. А люди и правда так неоригинально поступают.

Reply


Leave a comment

Up