Цитаты и пометки на полях

Aug 10, 2013 01:53

Да, меня тут спросили, откуда я черпал информацию для предыдущего поста. Всё очень просто, в сети лежит текст самого Лената, "EURISKO: A program that learns new heuristics and domain concepts". Чтобы вы не думали, что я это всё высосал из пальца, вот куски, на которые я опирался:

EURISCO )

космоопера

Leave a comment

Comments 10

staerum August 9 2013, 22:51:54 UTC
> В итоге, тактика Eurisco строилась на подрыве собственных повреждённых кораблей, чтобы всё время удерживать среднюю скорость эскадры в районе максимально возможных показателей.

Найдены вероятные корни ещё одной городской легенды, спасибо. Впрочем, может и совпадение, конечно.

Reply

gest August 9 2013, 22:58:20 UTC
Нет, скорее всего, это именно оно.

Reply


gcugreyarea August 9 2013, 23:52:51 UTC
рассчитывая, что она надёжно затормозит продвижение вражеского флота (они же не смогут в неё попасть! она маленькая и быстрая!).
Тут мне почему-то вспомнились Герои шестого коридора... пока не зарубишь главного адмирала - весь флот двигаться не может!

Reply


sohryu_l August 10 2013, 08:12:51 UTC
>То есть, если считать, что результат Лената имел хотя бы малейшее отношения к принципам войны на море, то он означал следующее - если эскадра боевых кораблей заплывёт на минное поле (а малоподвижные ракетные "черепашки" Лената вполне тянули на противокорабельные мины настоящего и будущего), и при этом само минное поле будет стоить, как полноценная эскадра, то этой эскадре конец.

Там в каком-то дискаче на тему справедливо указали, что у такого "минного поля" не будет мобильности полноценной эскадры, что в реальности сводило бы его полезность если не к нулю, то достаточно низко. Мы можем, конечно, заминировать определенное место, где может пройти полноценная эскадра, но полноценная эскадра так же легко может там и не пройти.

Поэтому меганезийский флот по Eurisco (образца 1981 года) выглядел бы еще смешнее, да. В смысле что даже не был бы флотом.

(здесь еще должен идти комментарий касательно эффективности простых одноразовых решений в космооперной/морской/любой другой войне, но я пока не могу его сформулировать)

Reply


alex_mashin August 10 2013, 08:55:10 UTC
"If more than one proposed heuristic remained, new variant fleets were designed and simulated, each one embodying one but violating the other heuristics. In cases of circular victories (A beats B who beats C who beats A) all the candidates involved were retained, but with somewhat lowered worth. Such situations were interpreted as analogues of local maxima, and EURISKO would try for a very different fleet design for the next iteration."
Похоже на линейное программирование. «Почти» - чтобы не попасться на каком-нибудь нелинейном эффекте правил ( ... )

Reply

paracloud August 10 2013, 09:48:19 UTC
Насколько я понимаю суть другого правила EURISCO, в результате отбора скорее всего мы получим довольно extreme ruleset, возможно и сбалансированный с точки зрения отсутствия убер-стратегии, но неприносящий fun участникам турнира. Другими словами, мы рискуем получить правила для битвы сферических коней в пятимерном пространстве.

Понятие fun формализовать достаточно тяжело - поэтому правила и антураж всяких там MMORPG придумывают люди, хотя конечно балансировка коэффициентов и тестирование делается отнюдь не вручную.

Reply

8aetherous8 August 10 2013, 17:30:15 UTC
>в результате отбора скорее всего мы получим довольно extreme ruleset, возможно и сбалансированный с точки зрения отсутствия убер-стратегии, но неприносящий fun участникам турнира.

Лучше пусть люди научатся получать fun от совершенных правил, чем играть в несовершенные и делать вид, что это круто...

Reply


monster August 10 2013, 19:25:27 UTC
Лишние люди, это основа любой армии. С пулемётом может управиться одиночный боец, но ни в одной уважающей себя армии нет одиночных пулемётчиков, наоборот, пулемётчику всегда дают 2-3 помощника, а то и формируют на основе этого пулемёта целое отделение. Это чтобы у пулемётчика было девять жизней, да.

Reply


Leave a comment

Up