Tiger Team

Jul 29, 2013 18:54

" Только [Ивил], сцука, не учитель. "Я вас щас в дерьмо окуну, а выводы сделаете сами. Ну или не сделаете"" - mortulo.

Знаете, я уже сам не верю, что когда-нибудь смогу восстановить и записать тот прогон, про Ивила в роли Мелькора по событиям "Сильмариллиона".

Но мне вдруг захотелось выложить маленький кусочек оттуда, в каком-то смысле даже по теме. Итак, Ивил смог бы сыграть эту роль, потому что он может представить себя на месте Мелькора - через призму своего восприятия, естественно. (Саурона он бы отыгрывать не стал, например: совсем не его персонаж.) Я попробовал передать следующее. Ивил читает "Сильмариллион" и ставит себя на место Мелькора, а затем представляет, в каких условиях он бы повёл себя подобным образом - и играет - рассказывает - именно эту версию. (Неуклюжее объяснение, ну вот так.)

Тема текущего отрывка - почему Ивил-Мелькор не особо злился на других валаров и не считал их своими врагами (помимо того, что по сюжету они братья, а кровные узы для Ивила не пустой звук). Эмоциональной взаимности, в этом смысле, между ними не было.

Вот рассказ о создании Арды:

"...И поняли Валары, что мир лишь предначертан и предпет, и им должно создать его. Так начались их великие труды в пустотах неизмеримых и неизведанных и в веках бессчет­ных и позабытых, покуда в Глуби Времён и среди обширных чертогов Эа не пришёл час и место, где было сотворено жилище Детей Илуватара. Главными в этой работе были Манвэ, и Ульмо, и Ауле; но Мелькор тоже был там и с самого начала вмешивался во все, что делалось, переиначивая это, если мог, на свой лад...

Так началась первая битва Валаров с Мелькором за владение Ардой; но о тех бурях эльфы знают немногое. Ибо то, что было рассказано здесь, ис­ходит от самих Валаров, с которыми Эльдалиэ беседовали и у которых учились в Валиноре. Однако говорилось среди Эльдаров, что Валары всегда стремились, вопреки Мелькору, править Землей и подготовить ее к приходу Детей Илуватара; и они создавали земли, а Мелькор разрушал их; выкапывали долины - Мелькор вздымал их вверх; воздвигали горы - Мелькор низвергал их в землю; заполняли моря - Мелькор иссушал их; и не было ничему ни покоя, ни мира, ибо едва начинали Валары какой-нибудь труд, Мелькор разрушал содеянное или портил его. И все же труды их были не совсем напрасны; и хотя ни в одном деле их воля и помыслы не осуществились полностью, и все имеет иной облик, чем казалось вначале Валарам - тем не менее, хоть и медленно, Земля обрела вид и почву".

Представляю вам инженера Ивила. (Да, у него есть техническое образование, помимо прочих. Это вполне в духе Толкиена, кстати, у него и так все злодеи - технари.) Ивил приходит в отдел, смотрит на чертежи. А на чертежах валары указали, например, "горы - высота 10 км". Ну какие десять километров, а? Там по генеральному плану должен быть пятикилометровый горный хребет! Поэтому Ивил берёт жирный чёрный фломастер, всё это нахрен перечёркивает и пишет: "высота - 0 км". В ноль, ага. На уровень моря. "Они... воздвигали горы - Мелькор низвергал их в землю". Приходят валары, ужасаются, паникуют, пытаются вытянуть свой проект, дотягивают горы до пяти километров. Что, собственно, и требовалось. И так во всём. "Ни в одном деле их воля и помыслы не осуществились полностью, и все имеет иной облик, чем казалось вначале Валарам". Ну вот, а по мнению Ивила-Мелькора, изначальные планы валаров были нереалистичными и непрактичными, но общими усилиями им удалось создать что-то стоящее. Это ведь хорошо, правда?

Потом появляются Светильники.

"И когда огни были погашены или погребены под первобытными горами, возникла нужда в свете - и Ауле по просьбе Йаванны сделал два мощных светильника для освещения Средиземья, сотворённого им среди окружающих морей. Потом Варда наполнила светильники, а Манвэ благословил их, и валары укрепили их на высоких столпах, выше всех гор поздних эпох. Один светильник они подняли близ севера Средиземья и назвали его Иллуин; а второй был поднят на юге и назван Ормал; и сияние Светилен Валаров струилось над Зем­лёй, и все было освещено, и всюду царил неизменный день...

А Мелькор, веря в несокрушимость Утумно и мощь своих слуг, начал войну и первым нанёс удар, когда валары не были ещё готовы - подступил к Ил­луину и Ормалу, повалил столпы и разбил Светильни. При низвержении столпов земли разрушились, и моря вышли из берегов; а когда разбились Светильни - губительное пламя потекло по земле. И облик Арды, и равновесие её вод и земель нарушилось, так что изначальные замыслы валаров были искажены и впоследствии не восстановились".

Дальше вы помните, в поглотившей мир тьме "валары с криками гнались за Мелькором" аж до соседнего континента, где и окопались, построив гигантскую стену, и только после этого смогли немного успокоиться, отдышаться и более-менее придти в себя. Да, тут они на него обиделись, серьёзно обиделись.

Но честно говоря, Светильники были плохой идеей. Очень плохой идеей. Собственно, Ивил это и продемонстрировал. Пришёл, пнул, они упали. Весь мир в труху.

Представьте себе, что вы построили дом, затратив на это нимало усилий. Хороший, красивый дом. А Ивил говорит: "...!". Вы такой: "Но почему?!" А Ивил пинает ваш новый дом, и всё здание складывается, как карточный домик. Но ведь лучше так, чем если бы он рухнул от порыва ветра - с вами и вашей семьёй внутри?

Светильники были ненадёжной конструкцией. Дожили бы они до исторического времени, и что? Дети Ауле стали бы рыть какой-нибудь очередной технический тоннель, ошиблись бы на пару градусов, свернули не в ту сторону... и всё. Столп рушится, от сотрясения земной коры падает и второй столп. Но только пламя Светильников при этом вылилось бы на густонаселённую Арду, покрытую городами людей и эльфов.

Ещё одна метафора. Главный программист фирмы написал нужный софт и сидит, страшно гордый собой. А Ивил подходит к нему и говорит: "Не, херня. Смотри". И зажимает пару клавиш на клавиатуре. Компьютер издаёт страшный писк, экран окрашивается в синий цвет, а затем просто отключается. Система рухнула. Диск с данными накрылся. Физически. Но зато мы хотя бы не выпустили этот продукт на рынок, угу.

Ивил - он как специалист по безопасности. Из ада. Если он смог что-то сломать, значит, это было ненадёжным, и всё нужно переделывать заново. Образец не прошёл его проверку.

Затем были Деревья.

"И в тот самый час Мелькор и Унголианта пронеслись по-над полями Валинора, подобные тени или об­лаку тьмы, что ветер гонит над залитой солнцем землей; и опустились у зе­леного холма Эзеллохар. Тут Бессветие Унголианты поднялось до корней Древ, и Мелькор вступил на холм; и черным копьем он пронзил оба Древа, нанеся им страшные раны, и сок их лился, как кровь, и орошал Землю. Ун­голианта же слизывала его, а потом стала переходить от Древа к Древу, по­гружая черный хобот в их раны, пока не осушила их; и яд Смерти, что жил в Унголианте, вошел в их тела и ветви, в крону и корни, и они умерли".

Эта идея была лучше предыдущей. Заметно лучшей. Деревья были живыми, у них были корни, эта система регулировала и поддерживала сама себя. Её нельзя было поломать случайно. Но Ивил на деле доказал, что Деревья были уязвимы для целенаправленного враждебного воздействия. Это всё ещё было не совсем то, что надо.

О дальнейшем я уже писал - валары создали Солнце и Луну:

" ...Цветок и плод Йаванна передала Ауле, и Манвэ благословил их, и Ауле со своим народом создал ладьи - сосуды, чтобы хранили их, пропуская сияние... Эти ладьи валары отдали Варде, ибо надлежало им стоять светочами небес, более яркими, чем древние звезды, так как будут они ближе к Арде; и она дала им силу пересекать низшие области Ильмена и повелела им свершать назначенный путь вокруг Земли с запада на восток и возвращаться назад...
Лунный остров должен был направлять Тилион... Тилион же ездил охотником в дружине Оромэ, и лук его был из серебра...
Моргот же ненавидел новые светила и был какое-то время смущён. Потом он напал на Тилиона, наслав на него духов тьмы, и они бились в Ильмене, под путями звёзд; но Тилион победил".

Это были две сложнейшие биотехнологические конструкции, две летающие ладьи, созданные Ауле и его командой на основе последнего плода и последнего цветка погибших Древ. Пилотами были назначены огненная дева Ариэн и лучник Тирион соответственно, они должны были охранять свои корабли и отстреливать всех приближающихся врагов. Что же - по крайней мере, это работало. Эти источники света могли самостоятельно защитить себя от любой предполагаемой угрозы. Попытка взломать хотя бы Луну не прошла.

Да, потом пришёл Творец и сказал: "А чего вам так впёрся этот диск? Давайте попробуем другой вариант". И превратил Землю в шарик, Луну - в такой же, но поменьше, и запустил её вокруг Земли, а Землю - вокруг Солнца, ставшего невообразимо огромным шаром раскалённого газа. Всё это на основе ровно той же самой механики, благодаря которой яблоки падали на поверхность изначального диска. Эта система была практически неуязвима к внешним воздействиям, там нечего было ломать - всё само работало. Идеальное решение. Так появилась Арда 4.0. [Да, для этого пришлось обнулить большую часть того, что создали нуменорцы на старом движке. Но они к этому времени всё равно разосрались с разработчиками и всем остальным коммьюнити, а самые вменяемые кадры из их команды по любому ушли в новое Средиземье.]

"Ну вот поэтому", - сказал бы Ивил, - "Мы и называем его Творцом. Он умеет выходить за рамки".

***

Когда я рассказал эту историю h_factor, она сказала, что вполне может представить себе существо с описанным тут характером, которое будет вести себя подобным образом. "Но ты представляешь, как все остальные будут ненавидеть такого человека?"

jrrt, Ивил

Previous post Next post
Up