Совершенная игра в "змейку".
Это позволило мне понять философию, стоящую за этой игрой. Змея всё время гоняется за собственным хвостом, и рано или поздно ей придётся его проглотить.
Это история любой сложной структуры. Квадратики, которые "змейка" должна поглощать, чтобы расти - это ресурсы. Тело "змейки" и его траектория - груз прошлого. В начале игры мы видим быстрого и подтянутого хищника в богатой ресурсами среде. Но чем дольше идёт игра, тем больше сокращается пространство решений. Структура вырастает и становится неповоротливой, всё больше времени тратится на решение проблем, связанных с прошлыми действиями. Структуре всё сложнее уворачиваться от "собственного хвоста". В конечном счёте, "змейка" вырастает до таких размеров, что пространство решений вырождается, а выбор траектории перестаёт быть проблемой, всё срабатывает автоматически - и это уже даже не начало конца, это конец начала конца и переход к окончательному окончанию.
Из
четырёх всадников Апокалипсиса за это отвечает Смерть.