Весь день (но не сейчас) мучился от головной боли. Видимо, это запах краски...
В голове, тем не менее, имеются мысли :). Но, к сожалению, когда их много, они расталкивают друг друга в очереди на реализацию.
В том числе, я думал о производстве добра из зла. К примеру, того зла, которое новое российское кино породило в количествах... Что *полезного* можно сделать со всеми этими фильмами? Я уже рассматривал вариант специального курса для будущих режиссёров, на котором их будут учить, как не надо делать. А может быть, какой-нибудь талантливый и философски настроенный кинокритик будущего напишет интереснейшую книгу "Русское кино: чекистский период". Кто знает?
("Чекистский период" - из-за сквозной фигуры "чекиста" в широком смысле слова, который обычно присутствует рядом с главными героями, но сам по себе главным действующим лицом не является. Условно говоря, "Высоцкий и чекисты", "Белый тигр и чекисты", "Сын Саши Белого и чекисты".)
Да, тут на 23 февраля опять показали Михалковскую "нетленку". Знаете, первый фильм ("Предстояние") по-прежнему неописуемо плох. Но интуиция мне подсказывает, что второй фильм ("Цитадель") имеет хорошие шансы стать культовым - именно потому, что это страшная, нечеловеческая херня. Но при этом, в отличие от первого фильма, это херня с сюжетом (безумным), концепцией (непонятно какой) и запоминающейся актёрской игрой (у Михалкова и Меньшикова).
Мне уже хочется начать разгадывать код "Цитадели". Условно говоря, если взять все возможные трактовки этого фильма, и отбросить те, которые сразу вызывают рвоту (напр., "это история
о той особой любви, которую отцы испытывают к своим дочерям, когда те начинают превращаться в женщин..."), то оставшееся и будет концепцией фильма, какой бы невероятной она не была.