Однажды я задумался над биологическим смыслом подлости. Можно ведь построить модель, в которой наличие подлецов уменьшает потери во внутривидовых конфликтах, а, следовательно, выгодно человечеству с эволюционной точки зрения
( Read more... )
> Можно ведь построить модель, в которой наличие подлецов уменьшает потери во внутривидовых конфликтах, а, следовательно, выгодно человечеству с эволюционной точки зрения.
Поскольку по указанной выше причине вы не в состоянии понять свою ошибку, попробую объяснить с использованием более понятного вам примера. Ваше утверждение логически эквивалентно: "Можно ведь построить модель, в которой наличие пидарасов уменьшает потери во внутривидовых конфликтах, а, следовательно, выгодно человечеству с эволюционной точки зрения." Наличие пидарасов действительно уменьшает потери во внутри видовых конфликтах, тем не менее предмет ваших симпатий не выгоден человечеству, а только самим себе. Вы путаете интересы человечества и интересы пидарасов.
Надо сказать, занимательное рассуждение. Тут еще наверное надо добавить, что подлецы, идя на поводу у своих инстинктов, будут склонны оставлять больше потомства в любом обществе, бгг.
В этой модели так или иначе существует точка равновесия. Ведь герои заодно повышают устойчивость общества к внешней агрессии, а лицемеры делают его более "хрупким".
Безусловно. К тому же герои ведь при удачном раскладе тоже размножаются дай боже. ;)
Давайте тогда пойдем дальше и прикинем какое давление отбора будет существовать в индустриальном обществе. Ценятся ли "святые" и "герои" в условиях взрывного изменения норм нравственности (порожденных разными причинами, в т.ч. ростом благосостояния и тех.прогрессом)? Ну и тут надо бы развести "этику" и "мораль" (см. про разницу). Без этики человеку туго (подлец - человек без этики), а вот мораль зато может весьма лихо дрейфовать за считанные десятилетия.
>Давайте тогда пойдем дальше и прикинем какое давление отбора будет существовать в индустриальном обществе. Ценятся ли "святые" и "герои" в условиях взрывного изменения норм нравственности (порожденных разными причинами, в т.ч. ростом благосостояния и тех.прогрессом)? Ну и тут надо бы развести "этику" и "мораль" (см. про разницу). Без этики человеку туго (подлец - человек без этики), а вот мораль зато может весьма лихо дрейфовать за считанные десятилетия.
Знаете парадокс про корабль "Арго"?
Если опредение ценностей каждой из "каст" (героев, обывателей и т.п.), существовавшее в протоантичности, полностью утратило смысл в современное время, но постепенный "дрейф" привёл к сохранению самой структуры (при том, что и "новые герои" , и "новые святые", если смотреть на них из первичной схемы, оказыавются в рамках класса обывателей) - это будет значить, что "герои" и "святые" ценятся в новом обшестве, или что не ценятся?
Есть в море закон, он стар как земля, Открыт неизвестно где: Если крысы бегут с корабля - Быть кораблю в беде.
Крыса всегда крикнет: "Беда!" А значит есть шанс на успех. За это били крыс иногда, Но при этом не так чтобы всех.
Там, правда, речь шла о самоосознании социума, и о возможности исправить собственную слабость, сосредоточив на ней усилия. Но механизм выявления проблемы (введение в систему элементов, думающих в первую очередь о самих себе) - абсолютно тот же.
>Осталось придумать, зачем нужны святые :). Ну, видимо, они действительно помогают контролировать поведение героев, которые в массе своей полные отморозки.
Ну, это-то как раз очень просто. "Святые" - это просто те из обывателей, которые имеют уверенное собственное мнение об этических принципах героизма (осознают принцип работы системы!), и при этом - перфекционисты. "В аду для перфекционистов//НИ серы нету ни огня". То есть для героя этические принципы, как он понимает их, намного выше инстинкта самосохранения. А для святого -
( ... )
Скорее, Докинз определяет групповой отбор как "наблюдаемый эффект отбора на генном уровне", где генетический комплекс задает расширенный фенотип, включая поведение, а это поведение может выглядеть для пользователя, как групповой отбор (потому что, очевидно, неэффективные генетические комплексы приведут к появлению неэффективных фенотипов, а те рискуют похоронить популяцию).
Но я это скорее к тому, что там как раз описано, как именно в популяции распространяются "гены подлецов", как формируется их стабильный процент и почему (зачем) именно это происходит. Если вкратце - то некоторый процент подлецов стабилизируют систему, не позволяя одному внезапному подлецу просто взять и похоронить популяцию. Не в точности то, о чем ты говоришь, но близко.
Comments 21
Нет.
Reply
Reply
Reply
Ваше утверждение логически эквивалентно:
"Можно ведь построить модель, в которой наличие пидарасов уменьшает потери во внутривидовых конфликтах, а, следовательно, выгодно человечеству с эволюционной точки зрения."
Наличие пидарасов действительно уменьшает потери во внутри видовых конфликтах, тем не менее предмет ваших симпатий не выгоден человечеству, а только самим себе. Вы путаете интересы человечества и интересы пидарасов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Давайте тогда пойдем дальше и прикинем какое давление отбора будет существовать в индустриальном обществе. Ценятся ли "святые" и "герои" в условиях взрывного изменения норм нравственности (порожденных разными причинами, в т.ч. ростом благосостояния и тех.прогрессом)? Ну и тут надо бы развести "этику" и "мораль" (см. про разницу). Без этики человеку туго (подлец - человек без этики), а вот мораль зато может весьма лихо дрейфовать за считанные десятилетия.
Reply
Знаете парадокс про корабль "Арго"?
Если опредение ценностей каждой из "каст" (героев, обывателей и т.п.), существовавшее в протоантичности, полностью утратило смысл в современное время, но постепенный "дрейф" привёл к сохранению самой структуры (при том, что и "новые герои" , и "новые святые", если смотреть на них из первичной схемы, оказыавются в рамках класса обывателей) - это будет значить, что "герои" и "святые" ценятся в новом обшестве, или что не ценятся?
Reply
Есть в море закон, он стар как земля,
Открыт неизвестно где:
Если крысы бегут с корабля -
Быть кораблю в беде.
Крыса всегда крикнет: "Беда!"
А значит есть шанс на успех.
За это били крыс иногда,
Но при этом не так чтобы всех.
Там, правда, речь шла о самоосознании социума, и о возможности исправить собственную слабость, сосредоточив на ней усилия. Но механизм выявления проблемы (введение в систему элементов, думающих в первую очередь о самих себе) - абсолютно тот же.
>Осталось придумать, зачем нужны святые :). Ну, видимо, они действительно помогают контролировать поведение героев, которые в массе своей полные отморозки.
Ну, это-то как раз очень просто. "Святые" - это просто те из обывателей, которые имеют уверенное собственное мнение об этических принципах героизма (осознают принцип работы системы!), и при этом - перфекционисты. "В аду для перфекционистов//НИ серы нету ни огня". То есть для героя этические принципы, как он понимает их, намного выше инстинкта самосохранения. А для святого - ( ... )
Reply
Святые - неоантропы.
Герои - суперанималы.
Обыватели - диффузники.
Лицемеры - суггесторы.
(Для следующей, "западной" этической системы, где важнее всего умение договариваться, герои - суггесторы, а лицемеры - суперанималы.)
Reply
Reply
Reply
Но я это скорее к тому, что там как раз описано, как именно в популяции распространяются "гены подлецов", как формируется их стабильный процент и почему (зачем) именно это происходит. Если вкратце - то некоторый процент подлецов стабилизируют систему, не позволяя одному внезапному подлецу просто взять и похоронить популяцию.
Не в точности то, о чем ты говоришь, но близко.
Reply
Leave a comment