Я давно хотел рассказать вам об одном шахматном варианте, в рамках моей любимой темы о связи шахмат и проектов (
1,
2).
Речь об игре, которая называется
Congo (по словам голландского игродела
Кристиана Фрилинга, это игру придумал его сын Демиан Фрилинг в 1982 году, когда Демиану было всего 7 лет
(
Read more... )
1. Власть этих богов распространяется на всю Вселенную.
2. Эта игра выдумана мальчиком-европейцем, который всяко не имеет никакого отношения к чёрной Африке.
"И почему самую сильную фигуру Вы отождествляете с богом охоты, а не войны?"
Сила фигур - это спорный вопрос. Но прыгающая обезьяна - это точно бог охоты, а не войны. Да и способности этой фигуры для бога войны совсем не подходят.
"До этого Вы говорили, что "родной" игрой для Японии и Китая были сёги и сянци..."
Не мог я такого говорить. Шахматы происходят из Индии. Уже потом они видоизменялись в соответствии со вкусами того или иного региона. Го (вэйци), по крайней мере, было изобретено в Китае и распространялось вместе с влиянием китайской культуры.
С точки зрения _шахмат_ и стран-проектов, китайские шахматы = Китай, японские шахматы = Япония, обычные шахматы = Европа (иначе и быть не может).
С точки зрения _игр_ и цивилизаций, шахматы - игра-символ европейской цивилизации, а го - дальневосточной. А макала - африканской.
Reply
Но если говорить в принципе, то любые шахматы - это и есть война, а на войне бог войны должен рулить) То есть, быть самой сильной фигурой. Да, в этой игре всё не так очевидно, как в обычных шахматах, где есть ферзь, но уж точно зебра/конь сюда подходит не лучше обезьяны. Это специфическая, но не очень сильная фигура, выделяющаяся своими уникальными способностями в передвижении - эдакий хитрый лазутчик. А обезьяна обладает уникальными возможностями в убийстве врагов - при прочих равных это и делает её богом войны. Да, так держать всё игровое поле, как ферзь, она не может, но в конго этого ни одна фигура не может.
Reply
Leave a comment