Императорский мотор

Aug 14, 2019 14:01

Год назад была опубликована запись «Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега». Заканчивалась она следующим абзацем:

"И по части электрики есть еще одна самая большая проблема, которая преследует с 2014 года. Сначала это проявлялось очень редко, сейчас ездить стало почти невозможно. Мотоцикл при включенной фаре иногда постреливал из глушителя и появлялись провалы в зажигании. Чаще это случалось в дождь. Замеры тестером показывали, что при включении фары падает напряжение в сети на 1 вольт. В этой связи менялось реле и чистились все разъемы электрики. Помогало на один день. Потом все повторялось. Проверка генератора аномалий не выявила. В этом(2017) году ездить было уже невозможно. В дождь с включенной фарой разогнаться быстрее 90км/ч было нереально. Тут есть еще один момент. Я менял свечи лишь один раз в 2013 году... Руководствовался принципом: работает - не трогай. Так что планы перед началом сезона 2018 поменять свечи, свечные колпачки и провода. Подозреваю, что дело кроется где-то в них. Если не поможет, то попробую поменять генератор."

Эта проблема так и преследовала меня до сих пор, но обо всем подробнее ниже.



У Стида 2 цилиндра, и по 2 свечи на цилиндр. Итого: 2 катушки зажигания, 4 свечных провода, 4 колпачка и 4 свечи. В самом начале сезона 2018 я купил шесть метров силиконового высоковольтного провода, новые колпачки и новые свечи. Доступ к задней катушке и проводам очень простой - надо просто снять одну пластиковую крышку и все - можно смело менять провода. До передней катушки добраться сложнее: надо снимать бак, но при этом там еще куча проводов и патрубков. Поэтому как бывает со мной-раздолбаем, я поменял только два самых доступных свечных провода из четырех, а проблема не ушла ни разу, на что я просто забил. К тому же в августе того же года я починил Honda Shadow 750, поэтому пересел на нее. На ней закрыл сезон 2018 и на ней же открыл сезон этого года и успел накатать до июля 7 тысяч километров без каких либо проблем. Но полное отсутствие тюнинга, невероятно дубовая подвеска и планы по ее продаже привели к мысли о том, что пора привести Стид в чувство и снова начать ездить на нем.

В связи с колоссальным отсутствием времени, попросил хорошего знакомого-механика посмотреть мотоцикл. Причем, когда я перегонял Стид к нему, мотоцикл ехал абсолютно нормально, и, как назло это бывает, когда хочешь показать какую-то проблему - все работает нормально :)

Знакомый тут же полез в карбюраторы, где его взору предстали полностью рваные мембраны. Обе.



Последний раз карбюраторы разбирались в 2014 году, так что сложно сказать, как давно они приняли такой вид, однако Стид продолжал ездить, и его это не смущало. Вообще, читатели уже могли заметить мой подход к ремонту (спойлер: ужасный). У меня есть все необходимые детали, но до самого последнего момента я не ставлю их, пока что-нибудь не отвалится. Так было и тут. Зная, что мембраны самое слабое место в карбюраторе, в том же 2014 году я купил пару б/у карбюраторов и даже во все поездки возил по одной запасной мембране. Так что в тот же день достал резервные мембраны, мы их поменяли, еще раз почистили и отсинхронизировали карбюраторы, после чего мотоцикл поехал! Пропали провалы в зажигании, вернулась максимальная скорость близкая к 125 км/ч (последний год Стид с трудом разгонялся до 110 км/ч).

Параллельно замерили компрессию: 8/8.5 на двух цилиндрах. Для примера, когда мотоцикл покупался в 2012 году, на одном горшке было 13.15 на другом 13.75. И это сильно чувствуется. Торможение двигателем стало еле заметно.
Износился концевик датчика нейтрали. Его медный кончик расплющился, и зеленая лампочка срабатывала через раз. Датчик вкручивался в двигатель с медной шайбой, которую решено было выкинуть и заменить на фумленту, что позволило добавить полмиллиметра к рабочему ходу концевика.

Так как я ездил долгое время только на Стиде, то привык к его сцеплению, но после Шадовы понял, что оно уже сильно изношено и постоянно буксует при переключениях на разгоне.

И это все не смутило меня, ведь я не просто так начал ремонтировать Стид, потому что мне надоела Шадова. Я планировал взять в июле отпуск и поехать на недельку в Питер и на один день выбраться в Таллин. Хотелось поехать на старом-добром мотоцикле, где уже есть кофры, багажник, прикуриватель для зарядки телефона и нормальная подвеска. Туда поехал один, а обратно запланировал возвращаться вместе со своей девушкой Полиной.

В Санкт-Петербург я стартовал неспешно в 9 утра, не взяв с собой ничего кроме личных вещей и второго шлема. Для меня это был просто рядовой выезд в соседний город. Но забегая вперед скажу, что по сравнению со всеми серьезными путешествиями, эта поездка принесла немало сюрпризов.


Первую половину пути все было хорошо. Учитывая свою обычную крейсерскую скорость в 100 км/ч и необходимость в частой заправке, была выбрана старая бесплатная дорога. Где-то за Валдаем начался ливень, и произошло самое удивительное - моментально вернулась проблема с провалами в зажигании и выстрелами из глушителя. Снова скорость упала, еле получалось набрать свою сотню в час и приходилось ехать без фары. Настроение пропало примерно так же быстро, как пропала стабильная работа системы зажигания.


Но я был бы не я, если бы что-то предпринял для ремонта. Поэтому в Питере я просто гулял, ходил по крышам, иногда передвигался на каршеринге, встречался с друзьями, в том числе sphinx2007


А в середине отпуска решил не менять планы и ехать в Таллин. Тем более была надежда, что по сухой погоде проблема снова уйдет. Но она не ушла. Утром в день выезда по Ленинградской области шел моросящий дождь, а мотоцикл снова стрелял и ехал с провалами. Но дорога была пустая, светофоров нет, поэтому на ровной скорости проблема была не заметна, пока не сделал остановку на заправке недалеко от границы. Мотоцикл почти не мог тронуться из-за жутких провалов в зажигании. Тут я решил сделать наконец-то то, что пора было сделать года два назад - скинуть один свечной провод с переднего цилиндра и завести мотоцикл. И надо же! Ничего не изменилось. Хуже не стало, лучше, разумеется, тоже. Тогда скинул второй провод, и мотоцикл вообще перестал заводиться. Достал мультитул, который у меня всегда с собой, и вскрыл свечной колпачок. Взору предстал отгнивший провод с позеленевшей медью.




Можно было развернуться и вернуться в Питер, но это не наш путь. На трех свечах, если раскрутить обороты не ниже средних, ехать реально было, поэтому добрался до Кингисеппа, где на весь город был единственный мотомагазин. Там купил такой же единственный доступный свечной колпачок от скутера за 50 рублей и даже смог установить взамен родного.


Так и доехал до Таллина, а потом и до самой Москвы почти без каких-либо проблем в зажигании.

Но еще одно приключение ждало меня на обратном пути из Петербурга в Москву. Отъехав от города на 70 километров, я впервые в жизни (а это впервые за 6 лет и 90 тысяч километров) проколол заднее колесо. Руль начало сильно трясти, а скорость падать. С замиранием сердца я взглянул на колесо и увидел, что мотоцикл стоит на ободе. Я скорее удивился, чем расстроился. Было неспокойно от того, что обратно ехали вместе с Полиной, поэтому проблему пришлось переживать вместе. Не вдаваясь в подробности лишь расскажу, что за несколько приемов с подкачкой у добрых людей добрался до шиномонтажа. Снимать колесо пришлось самому, камеру внутри порвало, но мы нашли один в один по размеру от погрузчика на свалке старых покрышек за забором шиномонтажа. Полина умудрилась найти нам в помощь мотоциклиста Мишу, который ехал с Мотобухты и который сначала подвез ее от места прокола до шиномонтажа, а потом был с нами до тех пор, пока мы не починили колесо и помог установить его обратно. И сейчас я все еще должен пиво этому замечательному человеку. Кстати, если верить GPS-трекеру, то проблема была полностью решена за два часа и пятнадцать минут.


Уже вернувшись домой, я переделал все свечные провода и колпачки, а мотоцикл так и стрелял из глушителя, но я все равно очень хотел в этом сезоне обнулить спидометр и пустить его на второй круг. Оставалось чуть больше трех тысяч километров, как порвался трос спидометра (второй раз за время владения мотоциклом). В выходные отправился на дачу, но не доехал, и был сбит машиной - получил на МКАД удар в зад. Виновник ДТП врезался в машину, едущую за мной, а та уже сбила меня.




Как потом показали камеры, я больше минуты без движения лежал на асфальте, но для меня это выглядело как удар, замедленное падение, а потом куча людей вокруг беспокоится о моем самочувствии. Падал на правую сторону. Дуги не дали мотоциклу зажать ногу и спасли от повреждений всю переднюю часть мотоцикла. Экипировка тоже отработала как надо. Приехавшая скорая сказала, что нет даже легкого сотрясения. Бедро сильно ударил и поцарапал. А плечо на той же стороне, защищенное курткой, было настолько цело, что только утром разглядывая куртку я понял, что удар плечом тоже был.




Мотоциклу смяло подрамник, сломало крыло, заднюю оптику, расплющило правый кофр, порвало рамки креплений кофра. Поцарапались и погнулись дуги.


Теперь жду ответа от страховой, а сегодня планирую вернуться на дорогу на двухколесной технике, но уже не на мотоцикле марки Honda, и даже не на мотороллере. Но про это следующая запись.

И да, совсем забыл. Почему императорский мотор, спросите вы? Да потому что несмотря ни на мое раздолбайство, ни на пробег, ни на время, ни на обстоятельства - Стид до сих пор заводится и его сердце продолжает сжигать бензин.

Опыт, honda steed 400

Previous post Next post
Up