Как я говорил, коллекция располагается не в хронологическом порядке. На втором этаже мотоциклы разбиты преимущественно по маркам производителей.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761231.jpg)
Сначала расскажу про модели итальянской компания Frera из Милана просуществовавшей не долго, с 1905 по 1936 год. Их машины участвовали во многих соревнованиях. Большая партия мотоциклов заказывалась для итальянской армии во время Первой мировой войны. Большинство моделей оснащались одноцилиндровыми двигателями. Мотоциклы Frera шли в ногу со временем, начиная двигателями мощностью 1,25 лошадиных сил и жесткой рамой, заканчивая двухцилиндровыми моторами с цепным приводом на заднее колесо, параллелограммной вилкой и маятниковой подвеской сзади. Несмотря на то, что они были одними из лучших и массовых мотоциклов своего времени, после депрессии 1929 года и потери государственных контрактов компания оказалась в кризисе, сначала последовало разорение в 1933 году, а в 1936 они закрылись. Сейчас в старом здании завода в городе Tradate открыт музей, в котором преобладают модели Frera.
1. FRERA SS4 1923. Первая модель серии SS (Super Sport), уже с начала 1923 года принимал участие в различных соревнованиях. Двигатель 500сс.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761236.jpg)
2. FRERA Super Raid 1924. Двигатель 500сс. Этот мотоцикл один из участников соревнования "Рейд Север-Юг". Компания одерживала победы в этой гонке в 1923 году и 1925 году. К сожалению, другой фотки этого мотоцикла я не сделал.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761235.jpg)
3. Слква еще один FRERA 1924 Super Raid. Двигатель 500cc мощностью 3.3 л.с. Справа FRERA SUPER SPORT V2 1925 с двигателем 350cc.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761207.jpg)
4. FRERA CORSA 1911. Многие годы именно эта модель выигрывала различные гонки под управлением гонщика Mario Acerboni.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761205.jpg)
5. FRERA BICILINDRICA 1918. Очень, очень необычный мотоцикл. Использовался итальянским кавалерийским полком в период Первой мировой войны. Двухцилиндровый двигатель объемом 1140сс.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761204.jpg)
6. Небольшая экспозиция в углу, посвящена различным спортивным мотоциклам из серии Гран-при.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761219.jpg)
7. BSA GOLD STAR 1954. Английский мотоцикл с двигателем 500сс. Победитель многих соревнований.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761223.jpg)
8. AERMACCHI LINTO 1968. Еще один мотоцикл из
пятерки лучших экспонатов музея. Производитель: итальянская фирма братьев Macchi. Название модели происходит от первых букв имени и фамилии инженера-конструктора LINo TOnti. Из цилиндров Aermacchi 250 он собрал четырехтактный горизонтальный двигатель объемом 500сс и мощностью 62 л.с. при 11 500 об/мин, развивая максимальную скорость 245 км/ч. Всего было выпущено 15 экземпляров, которые принимали участие с 1968 по 1972 в MotoGP. А в 1969 году "Linto" занял второе место в итоговом зачете своей категории.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761224.jpg)
9. AMF HARLEY-DAVIDSON Schiranna VA 1977. Двигатель 250сс, максимальная скорость до 245км/ч.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761233.jpg)
Benelli - итальянский производитель мотоциклов из Пезаро, начавший свою деятельность в 1911 году. Предположительно, это одна из старейших европейский марок двухколесной техники. Сначала это был обычный гараж, в котором работали пять братьев Бенелли. Им помогали еще 6 рабочих. Они просто занимались ремонтом и изготовлением комплектующих двухколесных машин и только в 1921 году сделали свой первый одноцилиндровый мотоцикл. Шестой брат - Тонино Бенелли, стал гонщиком и на мотоцикле своих братьев выиграл большое число соревнований, в том числе победил в четырех Итальянских чемпионатах за пять лет. Авария 1932 года оборвала его карьеру, а в 1937 году он погиб в ДТП. Помимо всего, мотоциклы Benelli так же занимали призовые места в очень значимом в то время чемпионате
TT на острове Man. Вторая мировая война подкосила фирму и только после 1949 они смогли вернуться в дело, переделав оставшиеся армейские машины в гражданские. В 1962 году компания выпускала 300 мотоциклов в день и имела штат в 550 сотрудников. Приход японских производителей в конце 60х годов сильно ударил по мотоциклетному рынку Италии и Европы, но не смотря на этот сложный период, Benelli по сей день выпускает мотоциклы все в том же Пезаро, но уже принадлежит китайскому холдингу Group Qianjiang.
10. BENELLI 4TN 1936. Отреставрированный представитель старой школы, характерная черта которого - жесткая рама и двигатель 500сс. Это версия Normal. Разница между Normal и Sport только в максимальной скорости. У первого 110 км/ч и 140 км/ч соответственно.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761227.jpg)
11. Аналогичная модель, только не отреставрированная.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761260.jpg)
12. BENELLI 4TS 1938. Модель Sport с двигателем 250сс. На этой модели уже рама маятниковая.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761261.jpg)
13. Moto Guzzi - старейшая марка мотоциклов в Италии с непрерывным производством. Основана в 1921 году в Манделло-дель-Ларио. Известна своей историей, участием в мотогонках, а так же рядом инноваций, таких как центральная подножка и восьмицилиндровый двигатель. Крупнейший в Европе производитель мотоциклов и четвертый в мире по величине выпущенных мотоциклов на количество продаж. Основали ее два напарника: военный летчик Джорджо Пароди (Giorgio Parodi) и его механик Карло Гуцци (Carlo Guzzi). Первый финансировал проект, а второй стал конструктором новых машин. Основной способ рекламы в 20-е годы прошлого века было участие в различных гонках и соревнованиях. Не буду перепечатывать сюда всю обширную историю марки, если интересно, то
достойная русскоязычная статья быстро находится поисковиком.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212688384.jpg)
14. MOTO GUZZI NORMALE 1923. Классическая модель первых мотоциклов с двигателем 500сс. В период между 1921-1968 годами Moto Guzzi славилась одноцилиндровыми мотоциклами, их надежностью, хорошим управлением и красивым дизайном. В глаза бросался огромный наружный маховик. Машина весила 130 кг, и двигатель мощностью 8,5 л.с. разгонял ее до скорости 85 км/ч. Мотоциклы, выполненные по такой конструктивной схеме, компания Moto Guzzi выпускала более 50 лет!
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212774682.jpg)
15.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761232.jpg)
16. MOTO GUZZI GTW 1937. Двигатель 500cc. Этой моделью владел итальянский художник Antonio Ligabue.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761212.jpg)
17.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761234.jpg)
18. MOTO GUZZI GT 2 VT 1933. Двигатель 500сс. Очень раритетная модель с маятниковой подвеской, в то время как многие другие имели жесткую раму.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761209.jpg)
19.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212774681.jpg)
20. MOTO GUZZI T.T. 1927. Гоночный мотоцикл с четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 250cc.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761226.jpg)
21. Предположительно, это MOTO GUZZI SS 1932. Успешно выступал в различных соревнованиях до 1950 года, двигатель 250сс. Может не стал бы про него писать, т.к. не смог точно идентифицировать эту модель, но здесь хотелось обратить внимание на устройство привода спидометра.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761225.jpg)
22. MV AGUSTA S.S. 4 cilindri 1973. Классический итальянский мотоцикл, очень красивый и элегантный. Модель Sport с внушительным двигателем объемом 750сс мощностью 77 л.с. Для покупателей даже были организованны специальные курсы вождения этим монстром. Максимальная скорость 215 км/ч.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761229.jpg)
23. Приборная панель проста до безобразия:
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761258.jpg)
24. Как и на первом этаже все экспонаты расставлены очень плотно:
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761230.jpg)
25. Один даже повесили на цепи к потолку :)
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761228.jpg)
26. Английский уголок. Про мотоцикл справа известно, что это RUDGE. Слева SUNBEAM 1933 участвовавший в гонках ТТ. Двигатель 500сс, максимальная скорость 145 км/ч, трехскоростная КПП .
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761215.jpg)
27. Снова SUNBEAM справа и VELOCETTE K.T.T. 1932 слева. Марка пошла из Бирмингема. Тоже гоночный мотоцикл, был в версиях K.T.T. и K.S.S. с двигателями 350сс. Представленный в музее сохранился в оригинальном состоянии.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761208.jpg)
28. NORTHON International 1933. Еще один мотоцикл из Бирмингема другой английской фирмы. Двигатель 500сс, верхнеклапанный с боковым распредвалом. Например, ориентировочная цена этого мотоцикла: £15,000 - 17,000, то есть почти миллион рублей.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761206.jpg)
29. Общий план. Можно заметить подъемник для мотоциклов на второй этаж:
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761203.jpg)
30.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761257.jpg)
В отдельной комнате на первом этаже находятся мотоциклы с боковыми колясками. Тут тоже вышли накладки с идентификацией моделей. Больше половины номеров тупо не совпадают по описанию - там даже марки производителей разные. Какие-то смог вычислить, остальные - без описания.
31. NIMBUS 1952. Голландский мотоцикл с боковой коляской с четырехцилиндровым двигателем объемом 750сс.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761202.jpg)
32.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761201.jpg)
33. HARLEY-DAVIDSON WJ SPORT TWIN 1919. За мотоциклом видна отцепленная его коляска. Как говорит справочник, на этом мотоцикле американские скауты пересекали Долину Смерти.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761193.jpg)
34. MOTO GUZZI GALLETTO 1955. Двигатель 175сс.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761200.jpg)
35.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761199.jpg)
36. Предположительно BSA Sidecar 1927 с двигателем 770сс.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761198.jpg)
37. BMW R51/2 1950. Двигатель 500сс мощностью 24 л.с. при 5 800 об/мин.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761195.jpg)
38. Внизу, левые два мотоцикла, это упомянутые выше BMW и NIMBUS, а слева от них MOTO GUZZI T Sidecar 1975 с двигателем 850сс.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761197.jpg)
39. MIVALINO 1955. Занятная трехколесная машинка производства компании Mival. Двигатель объемом 175сс развивал мощность 6.5 л.с. и позволял машине разгоняться до 85 км/ч.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761196.jpg)
40. BMW ISETTA 1957. Легковой автомобиль особо малого класса, выпускавшийся в послевоенное время. Isetta был одним из самых успешных микроавтомобилей, производившихся в период после Второй мировой войны в годы, когда дешёвый транспорт на коротких расстояниях являлся наиболее необходимым. Несмотря на то, что конструкция создана в Италии, она была построена в ряде стран, в том числе Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании. Из-за вагонной компоновки, панорамных стёкол и округлых форм он стал известен как автомобиль-пузырь. Машина была рассчитана только на двух человек и имела очень маленький двигатель мощностью 9,5 л.с. и объемом 250cc. Больше всего этот автомобиль был похож на мотоколяску и не имел задней передачи. До 1964 года BMW выпустил 160 000 этих автомобилей.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761194.jpg)
41. Вот такая, несколько скомкано описанная, коллекция мотоциклов с боковыми колясками.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761192.jpg)
42. Еще будет одна заключительная часть про музей на этой неделе.
![](http://gessor.ru/wp-content/uploads/2020/08/212761191.jpg)
Часть 0. Москва - Италия. Подготовка, сборы. Я вернулся! День 1. Москва - Марьина Горка. 750 км. День 2. Марьина Горка - Краков. 905 км. День 3. Краков - Брно. 355 км. День 4. Брно - Вена. 150 км. День 5. Вена - Штрас-им-Аттергау. 270 км. День 6. Австрийские Альпы, озера, Гросглокнер. 250 км. День 7. Хайлигенблут - Trevenzuolo, Италия. 358 км. День 8. Верона, озеро Гарда. 120 км. День 9. Римини! 270 км. Вылазка в Сан-Марино. Крепость Сан-Лео. Музей мотоциклов в Римини. Часть 1. Музей мотоциклов в Римини. Часть 2.
Музей мотоциклов в Римини. Часть 3. Немного про Флоренцию. Римини. Венеция. Первые 278 км в обратную сторону. Словения. Любляна. Озера Блед и Балатон. Венгрия. Будапешт. Словакия, Польша, Белоруссия, Россия! В Италию на мотоцикле. Итоги. Выводы. Планы на будущее.