Я уж было с читательским сожалением подумал, что
предыдуще напечатанный роман - последний… Ан нет - последний - вот он! Утешение слабое, конечно, но - утешительное. Хороший такой роман, совершенно приговский: то есть, не поймешь, где там начинается концептуализм, уступая место постструктурализму… где там историзм, а где - человеческий душевизм. Вот все-таки феномен какой был Дмитрий Александрович: его поздние полупоэтические книжки надобно было осваивать не с ходу, порциями, обдумывая каждую строфу (или не обдумывая, но усваивая) и похохатывая над каждой в силу собственной интеллектуальной подготовленности. А его проза оказалась готовой принять любого читателя. Того любого, который не полный идиот - а таковых все-таки много!
И даже не у кого спросить: а чегой-то про додовоенный и просто довоенный, и про послевоенный Китай потянуло писать (почему туда же втиснулась послевоенная Россия - про это спрашивать незачем)? И, если б было бы спросить у кого - что толку спрашивать? Нет ответа. А роман - таки есть!