Ничто не вечно под луной. В том числе сегодняшний статус Крыма. Мы еще не знаем, чем закончится наш референдум и что последует за ним, но вопросы вроде "А что же будет с коммуникациями, если Крым воссоединится с РФ?" будоражат умы крымчан.
И в очередной раз озвучивается мысль таки построить Керченский - то ли мост, то ли тоннель. Реально ли?
Когда-то мост в Керченском проливе и правда существовал. Его построил... Гитлер. Этот мост должен был стать частью трансевразийского коридора в Индию, а для начала - способом переброски своих солдат к нефтеносным районам Кавказа. Правда, немцам удалось сделать только лишь подвесной мост.
Уже после войны руками немецких военнопленных Сталин возвел железнодорожный мост, однако он просуществовал недолго - был разрушен мощным штормом и ледоколом с Азовского моря.
Кстати, замерзающий пролив - это сложность, которая должна учитываться при строительстве моста. Как и сейсмически активная зона.
Восстанавливать мост Сталин не стал, а вот паромную переправу организовал - она и работает здесь по сей день.
Вопрос керченского перехода со временем поднимался неоднократно. Но все время как-то не складывалось: то российско-украинские отношения портились, то денег не было.
Такой мост в любом исполнении (с жд или без, с коммуникациями или без них) будет стоить очень дорого. Однако сегодня эксперты говорят о том, что эта стоимость будет оправдана, если мост впишется в часть международной трассы Англия-Китай, своеобразного аналога Шелкового пути.
Интересная мысль... не с нею ли связано соглашение о размещении в Крыму китайского торгового порта, подписанное Януковичем и китайской стороной в декабре 13 года? Хотя тогда в этой связке игроки меняются местами.
Как бы то ни было, министр транспорта РФ
сообщил, что в этом году будет готово технико-экономическое обоснование, а затем начнется проектирование мостового перехода. На сегодня существует 4-5 разных вариантов, на один из которых понадобится минимум 50 миллиардов рублей. На строительство моста уйдет минимум 40 месяцев.