МОИ МЫСЛИ О КОНКУРЕНЦИИ

Sep 19, 2012 13:41

Не доходят руки до ЖЖ, а мне так хотелось давным-давно записать тут кое-что... Потихоньку буду предпринимать шаги в направление:))

Итак, я хотела бы написать про конкуренцию.

Я часто слышу о конкуренции - от разных людей. Причем, эти разговоры как-то вокруг меня завертелись, еще когда я работала в журналистике. Как сейчас помню, будучи главредом "Техногида", я услышала вопрос: "А что вас отличает от ваших конкурентов?" И, не задумываясь, выпалила: "У нас нет конкурентов!" Только потом я осознала всю глубину  этой фразы. Помню, что в то время было множество журналов о технике, но они публиковали, в основном, весело переписанные релизы о новинках. В наше же издание попадали настоящие журналистские материалы. У нас были эксклюзивные интервью со звездами, которые говорили о технике, у нас были статьи о мелких конструкторских бюро по всему миру, создававших уникальные гаджеты, которым никогда не светило попасть в массовое производство... Мы разбирали шоу, мюзиклы и кинофильмы - с точки зрения технической оснастки и закулисных механизмов, которые обеспечивали всю эту красоту... В том, что было обычным, мы находили необычное. Мы удивлялись сами и удивляли других.

Мы были уникальными. И все же, мы писали о том же, о чем писали и другие. Так называемые, "конкуренты". Хотя, отправляясь в пресс-туры с журналистами из других журналов, мы с ними веселились, завязывали дружеские отношения, делились соображениями об отраслевом глянце (так тогда назывались наши журналы, отрасль - техника, а глянец - это легкая, популярная подача). В личных разговорах мы не боялись конкуренции, нам и в голову не приходило, что мы конкуренты!

С тех пор меня не покидает ощущение, что конкуренция - это надуманная вещь. Конкурентов нет, нигде нет! Есть потребители, есть товар. Бесконечное число потребителей и бесконечное число товара. Бесконечны предпочтения людей, бесконечны предложения на рынке. Когда мы говорим о брендах, то нам кажется, что это звучит крайне логично. Например, "Тойота - конкурент Ниссана". Логично.

А теперь давайте уберем бренды. Давайте возьмем просто отличительные черты, стили, не знаю, виды. Очень наглядный пример, по-моему, - это цветы. Фраза "роза - конкурент фиалки" звучит идиотически, не правда ли?:)) Потому что есть любители роз. А есть любители фиалок. Да и вообще, как можно их сравнивать? Почему обязательно предпочитать одно - другому?.. Почему бы розе не быть розой, а фиалке - фиалкой? И почему бы им не расти на одном газоне? (Если у вас есть какие-то важные сведения по ботанике, перечеркивающие мои рассуждения, можете запихнуть их в ... сами знаете, куда. Это метафора, а не ботаника!)

Все эти мысли пришли ко мне, когда третий мой клиент сказал мне, что мои "конкуренты" пишут ему письма с приглашениями в их сообщество, на их страничку, и т.п. Причем, двое других клиентов сообщили, что эти так называемые "конкуренты" пытаются не просто "переманить" у меня клиентов, но и стараются "очернить" меня в глазах покупателей, дескать, у меня товар не сертифицирован или еще что-то в таком же духе.

С одной стороны, конечно же, мне лестно. Значит, за полтора года работы я чего-то достигла:)) С другой стороны, так и хочется воскликнуть:

Дорогие продавцы винтажа! Мы не конкуренты, мы коллеги! Мы продвигаем одну и ту же тему, совершенно, к слову, не раскрученную в России! Давайте лучше объединяться, а не уводить друг у друга клиентов! Давайте создавать свои фестивали, участвовать в ярмарках, основывать клубы, читать лекции, выступать перед публикой, рассказывая о том, как прекрасны винтажные украшения, как они уникальны, какой удивительной харизмой они обладают, какую позитивную энергию они дарят людям! Хватит уже дергаться и бояться! Розе нужно солнце, а фиалке - тень. И фиалка вполне в состоянии расти в тени розы, и оба этих цветка могут принести удовольствие себе, друг другу и садоводу одновременно:))

Перестаньте уже загоняться, ВСЕМ ВСЕГО ХВАТИТ! Просто будьте чуть изобретательней, чуть креативней, придумайте что-то свое! В конце концов, позитивной чертой "конкуренции" всегда был... ПРОГРЕСС!!!

Маленькие мысли о большом бизнесе, Как я строила шоу-рум, Анализирую не то, Так называемая реальность

Previous post Next post
Up