Продолжая пиар
версии с терактом, глава британского МИДа
подлил масла в огонь. Мол, есть «высокая вероятность» того, что самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение в результате теракта «Исламского государства». И мировые СМИ, что показательно, восприняли такое заявление совершенно не критически. Напротив, стали распространять, не рефлексируя.
Указывает ли это на высокую заинтересованность кого-то очень влиятельного в том, чтобы причиной катастрофы российского лайнера, унёсшей жизни 224 человек, был в итоге назван именно террористический акт? Образно говоря, чей интерес в таком теракте?
Оставим пока на совести чиновников и разведчиков заявления о возможном теракте. Посмотрим на интерес СМИ. Участвуют ли они в информационном заговоре вокруг этой катастрофы?
Хотя сейчас даже самые экзотические гипотезы неверно сразу отбрасывать, представляется, что всё гораздо проще.
Да, банальность. Громкий заголовок и жареная тема дают трафик, трафик даёт рекламу, та приносит деньги, а деньги не пахнут. В итоге даже респектабельные газеты поддаются соблазну.
Это лишь блоггеры могут перепечатывать скандальные версии совершенно забесплатно, ибо им трафик не даёт ничего, кроме почёсывания ЧСВ.
Можно ли за это винить журналистов?
Увы, газетчики тоже люди, они кушать хотят слабы духом. Как и самый рядовой обыватель, так и самый скептический журналист подспудно хотел бы убедиться в том, что масштабная трагедия - результат непредсказуемой случайности, а не закономерное следствие длинной цепочки человеческих факторов. В первом случае его представление о мире в целом и безопасности полётов в частности не нарушается никак, во втором - подвергается серьёзному сомнению.
Никому не хочется думать, садясь в самолёт, что его сертификат лётной годности, возможно, был куплен, что экипаж хронически устал из-за варварской эксплуатации владельцами авиакомпании, что аэродромные техники ленивы и халатны, а потому что-то проглядели. Что миром, несмотря на все ФАПы, инструкции, СанПиНы и чек-листы, по-прежнему правит Его Величество Случай, и ни салон бизнес-класса, ни вип-статус ни в коей мере не страхуют...
Что перед слепым Фатумом равны все.
И что shit happens гораздо чаще, чем хотелось бы обычному человеку и даже чем принято думать.
В этом смысле теракт как объяснение катастрофы выгоден всем. Хотя бы потому, что теракты составляют лишь очень маленькую долю от причин авиационных происшествий.
И если есть огромный спрос на самоуспокоение, зачем винить журналистов, его удовлетворяющих?