10.11.2011 Выступление А. Долгина в Cloudwatcher

Nov 01, 2011 14:16

Экономика современной культуры
Классическая экономика имеет дело с редкостью: это относится и к продуктам культуры. Когда есть то, что можно ограничить, лимитировать - будь то тираж или количество мест в зале,- выстраиваются экономические отношения. Одновременно с редкостью возникает конкуренция, соотношение спроса и предложения - и культура продается точно так же, как бифштексы или автомобили. Но то, что хорошо для бифштекса или автомобиля - предсказуемое качество плюс несколько новых фишек,- в культуре не работает. Предсказуемость и усредненность музыки или книг, создаваемых конвейерным способом, обесценивают культурный продукт. Психология потребителя такова: раз он видит, что музыка или книги делаются в полсилы, то и переплачивать за это он не хочет. Таким образом, постепенно эта установка, что "культура ничего не стоит", начинает распространяться не только на заведомо поточную продукцию, но и на всю культуру вообще. Отсюда запрос на новые схемы продвижения культурного продукта". В рамках семинара мы рассмотрим взаимосвязи социально-экономических и эстетико-символических аспектов в культуре; основные социально-экономические факторы, влияющие на проектную философию современной культуры; базовые характеристики конкретных сегментов культурной индустрии; основные, типовые проблемы в области производства и потребления культурных благ.

Александр Долгин
Профессор, заведующий кафедрой прагматики культуры НИУ ВШЭ; глава Фонда научных исследований «Прагматика культуры». Идеолог, учредитель и управляющий мультикультурного рекомендательного сервиса Имхонет.

Начало встречи в 19:30. Вход свободный.
Место встречи: Лаборатория социальных инноваций Cloudwatcher, ул. Образцова, 14, вход с Октябрьского переулка.
Контакты для регистрации: seminar@cw.ru, +7 (495) 933-95-16.
Previous post Next post
Up