в рамках опроса об этом проекте на «Формаслове»? - а вот:
Островок рефлексии или остров поэтического разврата? // Литераторы о «Полёте разборов»
https://formasloff.ru/2024/07/15/ostrovok-refleksii-ili-ostrov-pojeticheskogo-razvrata-literatory-o-poljote-razborov/ Островок рефлексии или остров поэтического разврата? // Литераторы о «Полёте разборов» - Формаслов
О «Полёте разборов» говорят Евгений Абдуллаев, Антон Азаренков, Дмитрий Гвоздецкий, Наталия Черных, Максим Алпатов и другие
formasloff.ru
Литературно-критический проект «Полёт разборов» в июне 2024-го провёл 100-ю серию. За 10 лет существования проекта (с сентября 2014 года) его беспрерывно обсуждали, называли «развратом молодых авторов» и «сильнейшей поэтической институцией», ругали за «не те обсуждения» и признавали важность самого существования. «Круглая» дата стала поводом для «Формаслова» поговорить о настоящем и будущем проекта с акторами литературного процесса - в том числе с основными экспертами «Полёта».
Мы задали коллегам несколько вопросов:
1. Какое место, на Ваш взгляд, «Полёт разборов» занимает в сегодняшнем литературном процессе?
2. Известно, что не развивающаяся система рано или поздно терпит крах. При уже устоявшемся формате - в какую сторону Вы бы посоветовали проекту двигаться? Что, возможно, стоило бы изменить в лучшую сторону, а что не менять вовсе?
3. Какие имена из участников «Полёта разборов» за последние годы запомнились Вам наиболее, стали открытиями?
На вопросы отвечают Евгений Абдуллаев, Антон Азаренков, Дмитрий Гвоздецкий, Наталия Черных, Максим Алпатов, Валерий Шубинский, Евгения Риц, Ольга Аникина, Александр Марков, Ольга Балла, Кирилл Анкудинов, Ирина Кадочникова, Владимир Коркунов, Николай Милешкин, Людмила Казарян
Ольга Балла, литературный критик, редактор журналов «Знамя» и «Знание - Сила»:
1. По моему разумению, это одна из самых живых и активных точек роста современного литпроцесса.
2. Вообще, мне очень нравится в «Полёте» работа именно с молодыми, неизвестными авторами, ещё не открытыми на общекультурном уровне - хотя знаю, что так он не задумывался. Поговорить о поэтах зрелых, сложившихся и известных - как, например, Надя Делаланд, Владимир Коркунов, Андрей Нитченко, Алексей Чипига - конечно, тоже очень интересно, но, кажется, они уже неплохо отрефлектированы критиками. А вот когда появляется кто-то совсем молодой и начинающий, ищущий нехоженые пути - тогда интересно вдвойне. Честно сказать, будь моя воля, я бы вообще сосредоточила внимание этого проекта на достойных основательного разговора молодых и неизвестных, известные и так не обделены критическим вниманием.
А ещё - вот было бы здорово издать книгой материалы «Полёта», хоть избранные! Электронные страницы «Формаслова» (читаемые мною усердно) слишком ненадёжны в силу своей электронности.
3. «Полёту разборов» я обязана сплошными открытиями. Один Богдан Агрис чего стоит! Даже если бы моим открытием стал только он один, это бы уже обеспечило «Полёту» незаменимое место в моей читательской памяти. А ещё - перечисляю в том порядке, в каком идут на ум, это ни в коем случае не иерархия - и список далеко не исчерпывающий, и если я кого-то забуду, это не значит, что он неинтересен, а значит только дырявость моей головы: Ростислав Ярцев, Елизавета Трофимова, Валентина Фехнер (её я узнала немного раньше соответствующего «Полёта», но всё равно было очень интересно услышать мозговую атаку на её творчество нескольких очень разных критиков. Кстати, это тоже важно в «Полёте»: наблюдать за тем, как люди с разным восприятием и критическим мышлением видят одни и те же тексты. Весьма поучительно!!), Григорий Батрынча, Степан Самарин, Егор Евсюков, Евгений Сыроваткин, Алиса Вересова, Варвара Заборцева, Тамара Жукова, Кирилл Шубин, Артемий Семичаевский, Арман Комаров, Дарья Христовская, Ника Железникова… На самом деле, практически в каждом «Полёте» случается открытие того или иного масштаба, иногда большого, а иногда и огромного, во всяком случае, непременно появляется в поле зрения хоть один автор - а то и целых два, - задуматься над которым(и) интересно и плодотворно.
Счастливых полётов!!