вот отсюда http://www.bogoslov.ru/text/259469.html "Все эти персонажи впитывают мировую культуру, не имея какого-то ясного мировоззрения, и потому они фактически запутываются в тех многообразных смыслах, которыми эта культура переполнена. В результате мы получаем вовсе не пророческий дискурс, для которого характерна внутренняя цельность и монолитность, а нечто совершенно иное. Повествование приобретает явные признаки абсурдизма, рождающегося не из отсутствия смысла, а из его переизбытка. Смыслов настолько много, что они входят в противоречие друг с другом и дезориентируют героя".
там интересно подмечено: "воссоздает утраченную человечеством религиозность, опираясь на книжную память о ней".. про запутывание - думаю, это о синкретизме.. (кстати, синкретизм именно с детским мышлением и связан) и еще о синкретизме человека, не причастного ни к какой подлинной традиции, хотя и постоянно ищущего ее.. "На самом деле он просто не может по-настоящему погрузиться ни в какую религиозную систему и потому создает свою особую религиозность".
Насчет "высокомерия" - каждый видит лишь то, что в нем уже есть :) Цветаева, например, толковала "высокомерие" как "высокой мерой мерять".. это не демократично, да.. :) А данная позиция автора - в общем-то, спор напрямую с некоторыми высказываниями АТ. В "Сталкере" (да и в других фильма АТ, но особенно в "Сталкере") как раз конфликт между профанным и сакральным пронизывает всю образную канву фильма.
Я, кстати, никогда не задавалась вопросом, какое у них мировоззрение. Какое у них мироощущение - да, но оно дело особенное. Мировоззрение - это набор сознательных-осознанных положений, который нам вложен в голову школой и прочими инстанциями. А мироощущение - это то, что под ним скребётся и ворочается.
Конфликт между профанным и сакральным - да, пожалуй. (Конечно, "тайная основа мира" просвечивает и через профанное, только очень, так сказать, затруднённо).
"Все эти персонажи впитывают мировую культуру, не имея какого-то ясного мировоззрения, и потому они фактически запутываются в тех многообразных смыслах, которыми эта культура переполнена. В результате мы получаем вовсе не пророческий дискурс, для которого характерна внутренняя цельность и монолитность, а нечто совершенно иное. Повествование приобретает явные признаки абсурдизма, рождающегося не из отсутствия смысла, а из его переизбытка. Смыслов настолько много, что они входят в противоречие друг с другом и дезориентируют героя".
там интересно подмечено: "воссоздает утраченную человечеством религиозность, опираясь на книжную память о ней".. про запутывание - думаю, это о синкретизме.. (кстати, синкретизм именно с детским мышлением и связан) и еще о синкретизме человека, не причастного ни к какой подлинной традиции, хотя и постоянно ищущего ее.. "На самом деле он просто не может по-настоящему погрузиться ни в какую религиозную систему и потому создает свою особую религиозность".
Reply
Reply
А данная позиция автора - в общем-то, спор напрямую с некоторыми высказываниями АТ.
В "Сталкере" (да и в других фильма АТ, но особенно в "Сталкере") как раз конфликт между профанным и сакральным пронизывает всю образную канву фильма.
Reply
Reply
"ясное" - оно ведь не только "логичное", оно и "осознанное", и "не затуманенное", и "понятное"..
Reply
Reply
Reply
Leave a comment