Jul 28, 2023 21:13
пришла в голову следующая аналогия. не знаю пока, есть ли связь между двумя явлениями, точнее двумя условиями.
1. согласно квантовой физике, самому её началу, любому физическому объекту, как микроскопическому (электрон), так и макроскопическому (автомобиль) можно сопоставить де-бройлевскую длину волны. она обратно пропорциональна тому что по русски называют "импульс", а по иностраному "momentum". (не путать с русским "моментом" который torque )
если дебройлевская длина волны объекта сопоставима с типичным размером системы (например, решетки) или больше её, то можно можно наблюдать волновые свойства данного объекта: интерференцию.
к примеру, дебройлевская длина волны электрона сопоставима с типичным размером атома.
если же она много меньше типичного размера системы (как в случае автомобиля), то волновыми свойствами можно принебречь т.к. они пренебрежимо малы.
таким образом, грубо говоря, чем БОЛьШЕ некая длина волны тем потенциально сложнее система (по явлениям которые нужно учитывать и можно наблюдать).
2. в цифровой электронике сравнивают фронт сигнала и размер системы.
если фронт сигнала достаточно крутой по сравнению с размером провода, то нельзя пренебречь волновой природой сигнала.
иначе - можно применять законы кирхгоффа.
как сравнить зелёное с широким?
фронт цифрового сигнала характеризует типичное время перехода с нуля на единицу и наоборот.
это время можно перевести в длину волны.
если проводок, по которому этот сигнал бежит, много меньше этой длины волны, то система простая (lumped) и можно применять простые законы электротехники (законы кирхгоффа).
если же проводок сопоставим по размеру или больше данной длины волны, система является distributed и приходится учитывать волновые явления.
таким образом, чем МЕНьШЕ некая длина волны, тем потенциально сложнее система (по явлениям которые нужно учитывать и можно наблюдать).
с одной стороны - аналогия, с другой - антианалогия. возможно, это просто совпадение, а может и нет, пока не знаю.