Идея соединить маршруты по одним из двух самых красивых ущелий Галилеи - нахаль Кзив и нахаль Амуд - крутилась у меня в голове уже довольно долго, но до реализации никак не доходили руки (или скорее ноги). И вот, наконец, отринув все альтернативы на проведение выходных, решились на прохождение трека.
Собрали компанию, и вышли на маршрут.
Готовясь к треку, я забил предполагаемый маршрут в OziExplorer, чтобы получить оценку километража. Вышло 45км - вполне реальная задача для двух дней. Визуально по карте выходило многовато, но в тот момент я не придал этому значения.
В четверг вечером две машины с
la_biba,
ezhik_israely,
mediant,
darkhelgi,
rendom_r,
gruimed и вашим покорным слугой направились по направлению к пляжу Ахзив, находящемуся северней Нагарии, на побережье Средиземного моря, недалеко от границы с Ливаном. Посмотрев на сам пляж, не очень подходящий для ночевки, переехали чуть северней на
стоянку KKL и заночевали.
С утра водители отвезли вторую машину в конечную точку маршрута - заправку неподалеку от перекрестка Хокук (северно-западный берег озера Кинерет). По их возвращению мы незамедлительно отправились в путь.
Первая часть трека: от берега Средиземного моря через сельскохозяйственные угодья ко входу в ущелье Кзив.
Первая проблема - найти проход через эти самые угодья и многочисленные селения/отели/частные территории, со всех сторон огражденные заборами.
Решение - перед входом в поселок "Гешер Ха-Зив" свернуть налево, и через желтый шлагбаум идти по асфальтированной дороге, идущей сначала на север, а потом вдоль русла Кзива через банановые и авокадовые плантации. Не обошлось без мелкого мародерства.
Вторая часть трека: по зеленому маршруту через ущелье Кзив до источника Эйн Тамир.
Этот отрезок пути - один из самых приятных во всем треке. Живописные виды цветущей Галилеи,
развалины замка Монфорт на холме,
текущий ручей на части маршрута,
Израильское зимнее солнце, освещающее зеленые поляны,
- для солнечного зимнего денька идеальное место для прогулки.
Третья часть трека: Через дебри нехоженной части Кзива к мосту Элькош.
От Эйн Тамир асфальтированная дорога уходит вверх к городу Маалот. Зеленый маршрут, присутствующий на некоторых картах (симун швилим 2004 - нет, 2005 - есть) и далее по руслу Кзива, на данный момент не существует, и признаков тропы обнаружить не удалось. Альтернативным вариантом был подъем к Абирим по черной тропе, и переход по трассе\по немаркированным тропам к мосту Элькош, но мы предпочли попробовать пройти по руслу Кзива.
Постоянно петляющее русло заросло какими то колючими лианами, постоянно приходилось преодолевать большие лужи со стоячей водой, короче говоря - продвигались мы крайне медленно и тяжело.
Пару раз набредали на туши падших кабанов (их в этих краях водится очень много), но желающих кабанятины на ужин не нашлось ;)
В результате заночевали в самом ущелье, с видом на Маалот, недалеко от впадения притока, берущего свои истоки возле водохранилища.
Ночь выдалась неожиданно холодная (видимо сыграл свою роль тот факт, что ночевали в низине), так что народ напрочь вымерз в палатках, и люди выбрались наружу только после того, как я разжег костер. Роса на палатках неожиданно замерзла и превратилась в лед.
Оценив плачевное состояние духа команды, отсыревшие вещи, и малые запасы питьевой воды, я решил выйти по притоку в сторону водохранилища, чтобы побыстрей добраться до цивилизации. Начав двигаться в этом направлении, мы вскоре вышли на довольно неплохую тропу, ведущую вдоль притока.
Цветочные поляны, через которые мы шли, были покрыты инеем.
По дороге набрели на детский лагерь с зловещей надписью "Хизбала была здесь" :)
Довольно быстро поднявшись по тропе, преодолели колючую проволоку, перегрождающую нам путь, взобрались на последний холм, и вдруг... попали в сказочную страну :)
Контраст между тем, где мы были в последние 12 часов, и куда мы попали, был столь разителен, что мы не удержались от смеха. Круглый пруд, вдоль которого проходила пешеходная дорожка, островки со скамейками и цветниками, соединенные мостиками с сушей, чистота и порядок - все это было совершенно нереально после ночи в обледенелой палатке под вой шакалов. Пробегающие по дорожке жители сказочной страны недоуменно смотрели на семь странных фигур, внезапно нарисовавшихся в их уютном мире.
Обнаружив общественный туалет с текущей из крана водой, мы расположились неподалеку, разложили вещи сохнуть, умылись и затеяли нормальный завтрак, сварив кашу с сухофруктами и орехами. Позавтракав, собрались и пошли по 89-му шоссе до моста Элькош. Название поселка, который мы проходили, убедило нас в мысли, что выйдя к водохранилищу, мы оказались в гостях у эльфов. Ведь Цуриэль звучит почти как Зираэль, что по Сапковскому на языке эльфов значит "ласточка" :)
Четвертая часть трека: - от моста Элькош по Кзиву, и по ручью Нарья до горы Мирон.
От моста Элькош возобновляется зеленый маршрут, продолжающий идти по ущелью Кзив в сторону горы Мирон. Места сказочные - то ли эльфийские, то ли альпийские :) Ручей опять течет, вокруг пасутся коровы, яркость зеленого цвета лугов и холмов повернута до максимума.
Дойдя до источника Эйн Хотам (где можно пополнить запасы питьевой воды), и пообщавшись с местным колоритным друзом с большими усами, мы продолжили по зеленому маршруту до перекрестка с дорогой с черной маркировкой, ведущей в Бейт Джан. Продолжив еще чуть чуть по зеленой тропе, мы перешли на красную, поднимавшуюся вдоль ручья Нарья (опять эльфы?) к подножью горы Мирон.
Порядком обессилевшие, мы вышли к стоянке возле полевой школы Мирон, где устроили отдых.
Стало окончательно ясно, что нахаль Амуд в этот раз нам не светит. На часах было около 2-х дня, а значит нам оставалось только 3 световых часа на дальнейшие передвижения. Прозвонившись
jek_e, я спросил его, не знает ли он таксиста, который может отвезти водителей к машинам, на что в ответ получил предложение подкинуть нас - Женя Матрикс и
jek_e в это время заканчивали лазать в Гите. Спасибо им за эту любезность, сэкономившую нам немало сил, времени и денег.
Заключительным аккордом трекастало часовое восхождение до вершины горы Мирон. С вершины открывался прекрасный вид - закатнее солнце освещало гору Хермон. Вот так из "coast to coast" наш трек превратился в "coast to summit" :) Постфактум оказалось, что по километражу он составляет как раз первоначально запланированные 45км.
По дороге обратно к стоянке солнце зашло, так что часть пути мы проделали уже в темноте. Вскоре приехали водители с машинами, и на этом трек подошел к концу.
В рассказе использованы фото Ромы
rendom_r и Олега
darkhelgi.
P.S. Первоначально планируемый маршрут по километражу равен примерно 70-80км, и на его прохождение лучше выделить три дня.
Схема машрута:
Ссылки на описания других участников:
Олег
darkhelgi:
часть I,
часть II.
Саша
gruimed:
фотки + немного слов.