Молитва и ересь. О том, как первое не защитило от второго
Оригинал взят у
diak_kuraev в
Молитва и ересь. О том, как первое не защитило от второго Для тех, кто в танке, поясняю: человек освящается благодатью Божией. Благодать исходит от природы Божества, общей для всех Лиц Троицы. Поэтому нет благодати Сына, отличной от благодати Отца и Духа. Соответственно, не может быть раздельного и во времени разнесенного, поочередного прикосновения лиц Троицы к человеку.
Новосибирских православных, желающих в тотально-апологетическом запале устроить псевдо-богословский спор на эту тему, прошу хоть чуточку проникнуться страхом ереси и помолчать.
Кстати, замечу, что фраза из Домостроя это гораздо более грубая ошибка, чем латинское филиокве.
Лопающийся от ненависти к делателям молитвы Иисусовой, профессор кислых щей от богословия Дунаев, уже который год, подобно "италийскому зверю" Варлааму Калабрийскому, воздвигает брань против древнейшего учения о молитве. При этом в сути обсуждаемых вещей профессор разбирается не более, чем свинья в сортах апельсинов. Такого рода деятельность, конечно же, не могла остаться незамеченной агентом влияния антихриста в РПЦ блоггером Кураевым, подхватившим молитвохульную эстафету. А как же иначе - то? Ведь такая возможность блеснуть интеллектом, да еще раз пнуть этих, ненавистных профессорам - лжебогословам "тупых православных страдающих ПГМ"! Да вот только тупость свою показали именно сами эти знатоки всего и вся.
Судя по всему, умники сии просто не представляют самых простых вещей, что только подтверждает старую поговорку - кто молится, тот и богослов. И, соответственно, кто не молится, тот не может и богословствовать. А то, что ни Дунаев, ни Кураев не молятся видно из того, что они не различают двух вещей: благодать Божию, общую для всех Лиц Троицы, и общение с Лицами Пресвятой Троицы. А если бы различали, то понимали бы и смысл написанного.
Первый год - молитвенник вступает в личное общение с Господом Иисусом Христом; во - второй год он лично общается с Духом Святым; на третий же год достигает общения с Самим Отцом. А о том, что общение с Лицами Троицы в отдельности не только возможно, но и необходимо, о том свидетельствует православный молитвослов который, как видно по всему, ни Кураев, ни Дунаев в руках давным - давно не держали!