Сценарий: Трейси Белломо
Режиссер: Феликс Энрикез Алкала
И все-таки Джосс велик, потому что я посмотрела серию почти 12 часов назад, а мысли до сих пор возвращаются только к ней и к ней, не могу успокоиться, не могу устаканить все в голове, местами было чертовски страшно, местами - чертовски романтично, а потом снова страшно, все завязывается, сплетается в один узел, когда уже не знаешь, откуда все начинается и где заканчивается, стоит потянуть за одну ниточку, за ней вытягиваются еще несколько, и от этого голова действительно идет кругом.
Итак, после экспериментов с наркотическими веществами в прошлой серии у наших "кукол" начинаются нежелательные воспоминания, части памяти открылись и с этим нужно что-то делать, потому что появились и флэшбеки, и чувства, которых не должно быть, и мороз по коже, когда проходишь по коридору. На общем собрании всех вопрос решается по предложению доктора Сандерс - почему бы не дать им чувство завершенности, пусть просто поставят точку. Впрочем, как и водится, сказали нам об этом в конце серии. Подвох я чувствовала все время, начиная с того самого момента, как Эхо, то есть Кэролайн, проснулась а-ля в гробу и вместе с ней еще четверо, трое из которых нам были очень хорошо знакомы. Воспоминания, которых нет и самоидентификация, которая есть. Всем им что-то было нужно и всем им это что-то дали. Интересно, для чего там был приплетен Майк, для отвода глаз и мотивации коллектива? Новембер (оказывается, так зовут нашу Милли) хотела побывать на могиле своей дочери - одна из самых страшных сцен серии, когда она наконец-то понимает, что случилось с ее ребенком, сначала идет по школьному двору, а потом выходит на кладбище. Сьерра хотела поквитаться с человеком, из-за которого она здесь оказалась и поквиталась, параллельно поставив крест и на тех изнасилованиях. Виктор хотел помочь Сьерре со всем справиться, быть рядом, поучаствовать в процессе, плюс он очень четко взял на себя лидерство во всей ситуации, сразу видно, что была определенная подготовка. И Эхо... Вот не дает ей покоя комплекс героя-спасителя, сама вырвалась, нет, надо вернуться, всех спасти, в процессе допросить Тофера. Кстати, реакция у него была просто потрясающая, особенно, когда Эхо собиралась ему самому мозг поджарить. Финальная сцена с выходом всех "кукл" в мир и лежащей на полу гаража Эхо снята была просто гениально!
По ходу опять же очень много вопросов - во-первых, меня заинтересовала Новембер, как вообще она там оказалась, она как-то совершенно не похожа на остальных "кукол", во-вторых, сколько же времени Эхо действительно прожила в Доллхаусе и доживал ли кто-то из "кукол" до окончания контракта, а еще очень интересно, как нам интерпретировать сон Бэлларда - он разрывается между двумя женщинами, понятно, что Милли ревновала его не зря, влечение там есть и на очень серьезном уровне, только вот так просто ничего у Ведона не бывает, особенно, когда дело касается снов. Кроме того, Сьерра и Виктор - оторваться невозможно, переживаешь все вместе с ними, персожей развили и довели до того уровня, когда следишь за каждой секундой экранного времени. И вот теперь там все будет плохо, потому что это Ведон и потому что у него бывает счастливых пар.
По актерам в этом серии тоже было все прекрасно - Винсент Винтреска, народный человек-невидимка, сыграл отъявленную сволочь, а Тэдди Сирс из "Raising the Bar", наш идеальный мужчина Ричард, сыграл Майка, в общем, все свои вокруг и полуобнаженный Тамо)