![](https://img-fotki.yandex.ru/get/109878/178262777.3f/0_16ba3d_16a55a6b_orig.jpg)
Помнится, недавно мы с моими героями поздравляли с днем рожденья общего друга. На собрании случайно встретились три моих персонажа, как бы это сказать, несколько фантастических (остальные вполне реальны): Фея Озера, она же Вопрошательница, она же Нимуэ и т.д., Мерлин - ну, они-то давным-давно знакомы, еще как знакомы - и загадочный китайский царевич. И поняли, что им необходимо встретиться и поговорить. Встречу они назначили...
Самое время им бы встретиться в Бельтайн, 1 мая, но Бельтайн (май по-кельтски) начинался в те времена по лунному календарю. С чего же он начинался - с Новолуния или Полнолуния? Википедия на этот вопрос ответа не дает. Так прямо и пишут: 1 мая. И костры жгут тоже 1 мая. Но в V-то веке у них не было отрывного календаря, приходилось считаться с Луной!
Ближайшее полнолуние будет 11, а новолуние, кажется, было именно 28 апреля. Так что та встреча тоже была не к добру, т.е. тоже знаменательная. В какой день праздновали начало Бельтайна в 451 году н.э., астрономы может и могут узнать по таблицам, но не будем уточнять. На этой неделе, скорее всего.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95493/178262777.3f/0_16c0dd_65b8b86_orig.jpg)
Где? Где им увидеться? Мысленно они послали друг другу приглашения, и вот они... видимо, это Арденны, но какие-то мистические. Странная деревушка - приветливая, но уж больно тихая. Собаки не лают, петухи не поют, женщины не перекликаются от порогов. За ней высится какой-то Монсальват, хотя его вроде бы не было и не должно быть. Царевич, например, пришел по одной из Дорог Короля, Мерлин вышел к нему из-за ближайшего развесистого дуба, а Фея поднялась из озера. То это озеро или не то, какая разница: будучи по природе своей зеркалами, зеркальные поверхности озер все связаны между собой.
Трое сошлись на лугу. В деревню и в замок они не пошли - это же одна видимость. Они разложили костер, бросив в него ветки семи священных растений. Сели вокруг, заключив тем самым огонь в священный треугольник, символизирующий звезды летнего неба - Вегу (Альфа Лиры), Денеб (Альфа Лебедя) и Альтаир (Альфа Орла). И молчат, созерцая пламя и дым. Молчание их печально. Каждый чувствует, что приближается конец их истории. Не только их. Какой-никакой, этот мир втягивается в страшную войну, в которой погибнет, а то что уцелеет, породит совсем другой мир.
Мерлин за подступающей битвой видит другую. В этой, нынешней, ужасной, он еще сможет защитить своих любимых, пусть даже не всех. Но потом его не будет. Он должен уйти, и уйти скоро. Он и так слишком задержался. Вдруг не успеет проснуться к тому времени, когда его призовут, страшно подумать, через сколько лет, сотен лет, когда он станет нужен снова...
Фея молчит, потому что она женщина и свои глубокие прозрения предпочитает не выражать словами.
Последний принц династии Сыма видит, слишком отчетливо видит одинокую могилку, заваленную камнями, где-то на краю пустыни. Тоска щемит его сердце, его тянет туда, но жаль ему оставить резвую девочку с длинными косами... И жаль оставить странный, грозный, такой разнообразный мир, такой манящий своей неизведанностью.
Скоро конец, и ничего тут не поделаешь. С этой мыслью они встают, кланяются друг другу и расходятся, не оглядываясь. Костер они не погасили. Может быть, он так там и горит...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/113457/291775633.19/0_1ed505_3b420ce3_orig.jpg)
Мерлин возвращается в стан Артура. Он ищет короля и находит его в роще на краю лесной поляны, вдали от шума военного лагеря. Король сидит на поваленном дереве и, запрокинув голову, слушает зарянку. Волшебник осторожно садится рядом.
- Варт, - говорит он. - На случай, если мы... э... не скоро увидимся... видишь ли... знаешь ли... словом, Мордред твой сын.
И поспешно покидает потрясенного Артура, сам глубоко пораженный тем, что не смог добавить: - и Лионель тоже.