ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАПАД

Oct 31, 2016 18:42

Мокрый снег, сыро, темно, в доме зябко, и этого всего на полгода - снегом, с оттепелями, с морозами или просто холодами. Сколько раз уже все это претерпели, и все равно каждый раз тоска.
А в милой Арморике пылают рябины, золотятся буки, дубы еще темнозеленые, и рога трубят... Короли съезжаются на обширной поляне. Сходят с коней, приветствуют друг друга троекратным целованием щека к щеке (почему-то этот обычай считается русским). Сюжет для шпалеры! Сюжеты для серии шпалер: представление друг другу баронов, пир под дубом, охота на кабана, охота на оленя, охота на зубра, охота на лисиц, пир на берегу реки, воинские состязания молодежи, посвящение в рыцари достойнейших (Артур посвящает двух сыновей Теодориха), исполнение менестрелями эпических сказаний. Все это - в ласковых лучах осеннего солнца, в легком свежем ветре, несущем запахи душистых трав. Можно прибавить поваров, разделанные туши, мясо на вертелах в пламени костра, острых на язык служителей, выманивающих кусочек жаркого на украденную лепешку...



На самой красивой шпалере, среди пышных осенних роз, порхающих листьев и птиц - явление Девы Озера, Феи Вопрошательницы (к сожалению, нам не удалось ее найти). Под ее благосклонным взором сами собой разрешаются сложные ситуации, снимаются неудобные вопросы...
А, да что их не снять? Мало ли что... ну, был союз с вандалами против римлян, была дружба с амалами-остготами, ну брали Арль, брали Орлеан (и не отдадим), сейчас мы друзья Аэция, который на нас гуннов натравил, было дело, а мы его заместителя убили, ну, кто старое помянет, тому глаз вон (а кто забудет, тот без двух очень скоро останется, и без головы при этом).
В присутствии Дамы воцаряются прекрасные манеры, куртуазия, взаимное почтение, красивые речи и даже некое подобие духовности. Потому и заключенный на вечные времена договор о нерушимой дружбе и готовности сражаться друг за друга до последней капли крови: «и брат твой будет моим братом, и враг твой будет моим врагом, и хлеб мой будет твоим хлебом, и меч мой будет твои мечом...» был бы красивейшим документом своего времени, если бы был записан.

Увы, всему хорошему приходит конец, новые союзники возвращаются каждый к своему войску, каждый к своему народу. Для укрепления вечной дружбы каждый король приглашает к себе погостить кого-нб из близких другого короля. Так принято, и это не стоит называть заложничеством. Так возникают долгие отношения, и что-то не слышала про казни заложников. А может, об этом не стоило и говорить? Вот ведь дочь Теодориха, выданную за вандала, изуродовали и прогнали...

У Теодориха по меньшей мере шесть сыновей: Торисмунд, Теодорих II, Фридерих, Эйрих, Ретемер (Рикимер), Химнерит.
Старшие временно замещают отца, и вообще это солидные семейные мужи. Король предлагает Эйриху и Ретемеру отправиться с Королем Британии, Ирландии и островов, полюбоваться на его пышный двор и британских красавиц, испытать себя на турнирах и в настоящих боях, подружиться с прославленными рыцарями. Но кого же послать королю Артуру? Нет у него сыновей, нет...
- Мои племянники, благородный сэр, почтут за честь и счастье сопровождать вас, куда бы вы не последовали отсюда. У моей сестры, супруги короля Уриенса, моего доброго вассала, четверо сыновей, и двое младших, Гахерис и Гарет, готовы... а где у нас Гарет?..
Королю сообщают полушепотом, что сэр Гарет еще утром уехал с очень красивой девицей, которая при отъезде честила его на чем свет стоит и гнала от себя, а он кротко, молча за ней следовал.
- Государь, - произносит вдруг молодой ломающийся голос, - если соблаговолите приказать, я бы охотно поехал с моим братом Гахерисом.
Мордред решился неожиданно для самого себя.

Мерлин, король Артур, Теодорих, искусство, история, коллажи, роман

Previous post Next post
Up