СВЯЗЬ ВРЕМЕН

Jan 14, 2016 12:15



Единожды открывши такую важную книгу, надо из нее чего-нб еще накопать.
(«Не надо так глубоко копать, там может быть песок» - афоризм Петра Фоменко. Как близко сердцу каждого археолога! У них это называется «материк»).
Следующий эпизод - «Бой Рахша со львом». Коня зовут Рахш (Рехш), «Светозарный, Блистающий». Жуковский переводит «Гром», неправильно, но красиво. «Престол Рустемов Гром». Может так и оставить?
Рустем поехал отвоевывать у Дивов Мазендеран, устал и лег поспать, не снимая панциря из барсовой шкуры. «Природа жаждущих степей» изображена здесь в виде райского сада, хотя на следующий день герой с конем чуть не погибают именно от жажды в пустыне. Но в дивном саду (вам не кажется, что иранская миниатюра возникла под влиянием китайской живописи?) гнездятся всякие чудовища, и вот огромный лев набрасывается на коня, с мыслью человека оставить на потом. Не на такого напал! Светозарный Гром не только затоптал его копытами, но и растерзал в клочки. Очень был хозяин недоволен: а если бы он тебя, дурака, задрал, мне что, дедовскую булаву стопудовую на себе нести? Следующий раз меня буди!
Поэтому в следующий раз, когда на спящего витязя напал уже дракон, конь оказался перед дилеммой: он будил хозяина, а дракон исчезал, так было два раза, и Рустем поклялся, если ему не дадут выспаться, срубить голову, и уж ладно уж, булаву на себе тащить. К счастью, в третий раз дракон не исчез, и вдвоем они с ним расправились. Но красивой картинки про это не нашлось.

«Битву коня со львом» в нашей истории легко организовать: безответственные, плохо воспитанные юнцы легко могут сцепиться на краю лагеря, но их конечно разнимут.

искусство, Великие кони, львы, кони, коллажи, роман

Previous post Next post
Up