Sep 14, 2024 14:57
Похоже, Альд Мануций, венецианский типограф конца 15 - нач. 16, становится культовой фигурой. Буквально на одной полке три новых романа с его участием: "Книготорговец", просто замечательная книга о параллельном существовании рукописной и печатной книги сразу после изобретения книгопечатания, о падении Византии, о Медичах и пр. Свою главную книгу он издавал, кажется, в то время, когда Венецию брали с моря турки, а с другой стороны лихие кондотьеры, которые стоят в Пушкинском. Ничего, все так жили, работать-то надо.
Все-таки своя история ближе к телу. Вернулись к Акунину. Таня прочла про Петра, я ей верю, сама открыла про 17 век, про цариц. Знаю теперь, кому кем приходилась Анна Леопольдовна (абсолютно несущественная информация). Про Анну Иоанновну, насколько помню, читала 3 книги: "Ледяной дом", Пикуля о том же про А.Волынского, и - а вот этого, спорю никто не читал:
Классе наверно в седьмом одноклассница дала на один вечер огромную, в А4, пухлую затрепанную книгу "Паж Цесаревны", Чарской! Захватывающая книга! Ничего не помню, кроме того, что у Бирона была горбатенькая дочь, и герой (паж Елизаветы) потом просил ее пожалеть. Прочла за ночь, под лампой за письменным столом. Мама и сестры крепко спали.
Ну, современный автор переоценивает ценности, Анна была не такая дура, Бирон не такой злодей, и т.д. Главное - Петр прошелся по России хуже Батыя с Мамаем вместе взятых, страна обезлюдела, пахать было некому и неначем, сеять нечего, деньги все давно украли, зато Твердыня Самовластья, укрепленная им до возможных пределов, вознеслась Превыше пирамид и даже кажется звезд - и время от времени становилась вакантной... и такая мелочь ее порой заселяла, кажется выйди на базар, найдешь троих лучше (мужиков притом).
И еще мысль автора, любимая - что если страну оставить в покое, забыть про нее, не заботиться о ней, она сама, потихоньку, незаметно, как-то оправится, очухается, сама себя накормит... Это как с терриконами у заброшенных шахт: они потихоньку зарастут травой, "и вырастут кусты, и рощи станут лесом"... другое дело, что лес будет уж какой придется, но не все же сразу.
Словом, "Веселая царица была Елисабет".
Россия,
история,
прошлое,
империя,
книги