Огорчаясь по поводу заблуждений уфологов, почитателей рептилоидов и прочих спиритов, приписывала это недостаточному преподаванию естественных наук типа Дарвинизма - пока не вспомнила, что соратник-соперник Дарвина в создании теории эволюции, Альфред Уоллес (линия Уоллеса на глобусе, райские птицы, 20 лет в тропиках) - забросил своих птичек и предался спиритизму!
В романе, который я сейчас пишу, в маленьком российском городке в конце XIX века, герои получают письма из Южной Америки, в основном с прямыми цитатами из Фоссета, и за его подпись. Анахронизм, он работал там в 10-х годах нашего века.
Почему я считаю поиск древних и очень древних цивилизации здесь, на относительно новом материке, более обещающим, чем в традиционной Евразии, признанной родине народов? Потому что, как выяснилось, в Египте, в Вавилонии, на Крите новая цивилизация возникала на месте прежней и руины этой прежней разбирала по камешку для своих нужд, а драгоценные изделия переплавляла, чтобы отлить по новой моде. Что же, находки Шлимана у всех перед глазами. Успешные поиски возможны, например, в Сахаре, в пустыне Такла-Макан и других непригодных для жизни местах. Или - кто знает? В океане, в море, на обрывистых берегах материков. Как рассказал Дарвин, который сам наблюдал это явление, горы растут иногда с неправдоподобной быстротой, а гористые берега могут катастрофически погружаться ниже уровня океана, унося на себе почти целые города (вспомним Атлантиду).
Главное, по моему мнению, свойство здешних цивилизаций - устойчивость, неизменность во времени. Да, именно того, что мы называем ПРОГРЕССОМ !
Отдельные евразийские племена, города-государства, случайно открыв какое-нибудь явление - например, превращение в огне костра мягкой меди в твердую бронзу, или смеси песка с содой - в стекло, сейчас же придумывали, как использовать этот процесс для усиления своего «народца» за счет соседей! Хотя бы выманивая у них необходимые для жизни вещи за блестящие бусины...
Но, конечно, роковым для жителей нашего материка стало изобретение КОЛЕСА… Не мудрые строители пирамид изобрели его - вес колоссальных блоков, которые они свозили на место постройки, не выдержало бы ни одно колесо, а мешки с финиками и зерном проще было вьючить на быков или рабов, тем более им не нужна была укатанная дорога. Нет, кочующие скитальцы, разбойничьи племена, охотники на диких ЛОШАДЕЙ - подумали, что лучше им использовать не жесткое мясо коня, а его силу и резвость! И сумели приручить и обуздать этих животных, иногда более свирепых, чем кабаны, но способных к обучению и воспитанию! И вот кто-то из маленького племени в предгорьях Кавказа или степях Причерноморья, догадался согнуть и связать в круг гибкий ствол молодого деревца, и создал КОЛЕСНИЦУ! Узкую площадку, на которой один воин правил парой, тройкой или четверкой лошадей, а другой посылал длинные стрелы из большого упругого лука! И вот вам нашествие гиксосов.
Египет оправился от разгрома - под властью царей из племени гиксосов - но он никогда уже не стал прежним Египтом!
И таких примеров в нашей истории множество. Проходит тысячелетие с лишним, и появляется на сцене новое страшное орудие - ВСАДНИК! Почти кентавр, человек и животное с единым разумом, единой волей, единой силой! И снова заполыхал уже почти успокоенный мир - неведомые гунны несли пожар войны великим империям, Риму и Китаю! Не помогли им изобретенные для войны (да, все всегда для войны!) тараны и катапульты…
Как сказал один современный поэт:
И неслась неудержимо
С гривой рыжего коня
Грива ветра, грива дыма,
Грива бури и огня.
Это уже современные веяния, насчет коня, твердого стремени и т.д.
Но всегда приятно поговорить про лошадок.