Грустный подарок от подруги, которую мы наконец смогли навестить в пансионате - у них отменили карантин. Грустно, потому что и она, и мы за это время не помолодели.
Подумала, мы, наверно, последние, кто видел, как играют куклы в руках у самой Екатерины Терентьевны. Да нет, почему же, сейчас и до ста лет живут.
Самая знаменитая кукла Беклешовой, Венера Пустомельская, кандидат околовсяческих наук, лектор Всесоюзного общества "Знание". Знаменитый эстрадный номер Марты Цифринович. Мы видели этот номер в конце 50-х, на каком-то юбилее МОССХа. Старушка из бывших, в боа из собаки, вещала: "меня предупредили, что художники народ полуинтеллигентный, и с ними надо говорить просто. Я начну с принципа беспринципных построений предельно обтекаемых абстракции. Всем понятно, что речь идет об искусствоведении?"
Как раз в эти самые дни развивалась дискуссия между Грабарем и Соколовым-Скаля - о допустимости импрессионизма.
Венеру Пустомельскую с ее лекциями можно посмотреть и послушать в ютубе, особенно говорят популярна ее лекция о любви.
И вот здесь эта словоблудница крупным планом...
Я просто удивилась. У нее умные глаза! Терпеливое, доброе лицо. Это она в своей жизни, не на трибуне. Что, если это интеллигентка из бывших, образованная женщина из тех, кто составлял круг Беклешовой и Благининой в 30-е, 40-е? Всем им приходилось как-то зарабатывать, жить надо было и помогать тем, кто не смог пристроиться в системе. Над кем она в своих лекциях издевалась?
Вообще она похожа на одну нашу знакомую. Глаза похожие.