вот такое кино

Aug 12, 2023 13:42

Не будем сразу противопоставлять прямодушных дикарей изуверам-завоевателям. Уже обжигались на благородных дикарях Африки и Америки. Но заманчиво: высокие, красивые, прямо Конан-варвар… В какой-то японской повести о герое говорят, что у него красивые глаза: должно быть, в роду были айны…


Вот я думаю, у роскошного Мифунэ точно были. Он и ростом вышел, и обаяния через край...
Как трудно было тогда разведать, где и когда вытащат заезженную ч/б ленту. В каких-то маленьких ведомственных киношках… А уж «Семь самураев»… а потом цветные «Знамена самураев» (без Куросавы), «Тень воина» - без Мифунэ…
И лучшее, непревзойденное - «Ворота Расёмон».
Фу, черт, непрошеное воспоминание.
Вначале 70-х я была в арх. экспедиции в Кзыл-кумах. Дурацкая была экспедиция, скучная, начальница дура, рабочие - мальчишки из Нукуса, и мы три интеллигентных дамы, «Итры». Изучали поселение земледельцев-кыпчаков, они же половцы, на такыре, чуть не под барханом. И я сочиняла поэму о том, как мы с подругами своей болтовней и хохотом по ночам разбудили кыпчакского богатыря… и
Весь в сверкающей кольчуге,
Весь блистая при луне,
Он рычит и скалит зубы,
Как Тосиро Мифунэ…

Так вот автор интересной статьи Владимир Бровин
утверждает, что самурайские ухватки пришельцы переняли у айнов. Что самураев - воинов княжеской охраны - селили по окраинам уже завоеванной территории. Как наши казаки перенимали технику боя у татар, так и воины ямато учились у противника стрелять из лука и рубиться двумя мечами.
Что написано, то и написано, но похоже…

этнография, Япония, книги

Previous post Next post
Up